Негласный контроль за работой на линии городского электротранспорта - дополнительная и вынужденная мера надзора, которая отныне станет регулярной в Новокузнецке. Сегодня в Госавтоинспекции прошла внеплановая встреча с руководителями и водителями троллейбусов и трамваев о безопасности движения на дорогах.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Серьезное ДТП на проспекте Бардина, которое случилось вот на этом месте в минувшую пятницу, в котором участвовала маршрутка, легковой автомобиль и троллейбус, и в котором пострадали 6 человек, и послужило поводом для внеплановой встречи сотрудников ГАИ и водителей горэлектротранспорта. Претензий к техническому состоянию общественного транспорта, особенно муниципального, всё меньше, а вот качество подготовки водителей оставляет желать лучшего».
Разбор причин аварии сейчас уже позади. Встреча внеплановая. И начали её с того, что водителей троллейбусов и трамваев попросили сдать экзамен. Результат 7 ошибок в 20-ти вопросах впечатлил. Санкций не будет. Пока. Нужно делать выводы и строить работу дальше. Сегодня затронули все моменты проверки выпуска на линию водителей, вплоть до моральных качеств и семейных проблем – нет ли здесь причин, которые могут повлиять на отношение к работе. В свою очередь водители горэлектротранспорта винили маршрутки и организацию дорожного движения. Некоторые претензии стали откровением для начальника Управления по транспорту, потому вопрос он задаёт и себе, и своим подчиненным.
Александр АДАМОВСКИЙ, исполняющий обязанности начальника Управления по транспорту и связи: «Почему профилактические мероприятия мы не делали с Вами, если мы видели, что есть опасные участки, почему я сейчас об этом слышу. Я поэтому и говорю, где ваша работа, где работа с коллективом. Почему с коллективом не работаете?»
У Госавтоинспекции тоже много вопросов к предприятиям горэлектротранспорта. В том числе – почему плохо организован внутренний контроль вопросов безопасности. План дополнительных мероприятий по этой теме, который попросили руководителей подготовить к встрече, начальник Отделения технического надзора возвращает обратно – нет главного пункта, который и должен дисциплинировать водителей.
Александр АНДРЕЕВ, начальник Отделения технического надзора ГИБДД по г. Новокузнецку: «- О чем мы разговаривали с вами? Внедрить негласный контроль. Где этот пункт? Поэтому пока не принимается, забирай его назад. Включишь туда этот пункт, и приложишь туда график ваш, чтобы я понимал, когда вы будете негласно контролировать. А я буду ездить и контролировать вас, что вы негласно контролируете. Только когда водители будут понимать, что за ними есть контроль, только тогда они будут 100 раз смотреть по зеркалам».
Негласный контроль отныне должен стать регулярным. Проверять работу будут прямо на линии – начиная от соблюдения правил дорожного движения и заканчивая в принципе поведением водителя на дороге. Может, его лучше снять с рейса? Всё в рамках Закона. Со своей стороны Управление по транспорту пообещало разработать свой регламент контроля.
Александр АДАМОВСКИЙ, исполняющий обязанности начальника Управления по транспорту и связи: «В данном регламенте будет прописано взаимодействие всех служб транспортных предприятий, контролирующих организаций, которые в настоящий момент задействованы со стороны города».
Александр АНДРЕЕВ, начальник Отделения технического надзора ГИБДД по г. Новокузнецку: «Скрытая проверка проводится со стороны Госавтоинспекции, а негласный контроль при работе на линии, он предусмотрен нормативными документами, регулирующими деятельность транспортной организации».