Все российские гостиницы начали работать по новым правилам. Теперь в них обязаны заранее рассказывать постояльцам, за какие услуги гостям придется переплачивать, а какие предоставляются бесплатно. А если турист заселится в полночь и выселится уже к полудню, то с него возьмут плату только за половину суток. Изменения в правила предоставления гостиничных услуг вступили в силу с 21 октября. Закон, в первую очередь, защищает права потребителей. По словам представителей гостиничного бизнеса, в нашей стране документ, который регламентировал права и обязанности, как постояльцев, так и отельеров, был принят еще в 1997 году и с тех пор дополнялся лишь частично.
Геннадий ЛАМШИН, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации: "Прежняя редакция правил предоставления гостиничных услуг утверждена в апреле 97 года! Это 18 с лишним лет назад! И многое в законодательных актах изменилось. Поэтому, чтобы привести в соответствие с законодательным актом в туризме и в частности в гостиничной сфере, многое надо было менять, так как прежние правила уже практически мало кем использовались".