29.05.2020

Новый вид асфальта для ремонта дорог

Асфальтобетонные заводы Новокузнецка проверяют на готовность работы в условиях измененных стандартов. С этого года участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» требует от подрядчиков использование нового вида асфальта.

Новокузнецкие дороги начинаются здесь. На площадке асфальтобетонного завода 60 тысяч тонн щебня. Больше чем на месяц работы, и запасы постоянно пополняются. Ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новокузнецке в самом разгаре. Этим летом подрядчики используют новые стандарты для смесей.

Михаил ЗОЛОТАРЕВ, начальник участка производства материалов асфальтобетонного завода НДРСУ: «У данного асфальта у него особенный конструктив, благодаря его оптимальному компонентному составу, он выдерживает большие нагрузки. У него нету стекания, соответствует нормативам битума, водонепроницаемость у него, он просто долговечней».

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «В этом бункере, словно в кастрюле, смешиваются все необходимые компоненты для будущего асфальта, щебень, битум, минеральная добавка, каждые 2 минуты на выходе 2 тонны, машина наполняется за 20 минут».

Но прежде чем отправиться в кастрюлю, нужно знать пропорции составляющих компонентов. Смесь по рецептам ГОСТа готовят в лаборатории, а потом тут же тестируют по множеству параметров.

Анна ХУДЯКОВА, ведущий инженер лаборатории асфальтобетонного завода НДРСУ: «В настоящее время изменилась у нас нормативная база документов, поэтому физико-механические показатели смесей изменены, испытания производятся на водонасыщение, содержание воздушных пустот, водостойкость. За основу оценки качества асфальтобетонных смесей были приняты европейские нормы».

Установка Маршалла, подобно катку, уплотняет смесь, чтобы потом цилиндрическую заготовку протестировали на эксплуатационные показатели. Щебеночно-мастичный асфальтобетон с фракцией щебня до 22 миллиметров должен прослужить до 10 лет. Таковы показатели надежности современного покрытия. Соответствие нормам проверят еще раз, уже после укладки асфальта. Но самым требовательным цензором выступят автомобилисты. Отзывы и комментарии можно оставлять на сайте бкдрф точка ру и в региональной группе «Дороги Кузбасса» в ВКонтакте.


Возврат к списку