Предприниматели могут обжаловать результаты проверки в досудебном порядке. С этого года соответствующая процедура стала обязательной. Как подать жалобу и как долго её будут рассматривать — расскажем далее.
С начала 2023 года процедура досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов стала обязательной. Предприниматели избавлены от необходимости оспаривать решения контрольных органов в суде за счёт более удобной и быстрой онлайн-процедуры. С момента запуска механизма, за полтора года, в досудебном порядке рассмотрено 5 тыс. жалоб на решения контрольных органов. Каждое четвёртое обжалование принято в пользу бизнеса.
Фактический срок рассмотрения жалоб постоянно снижается: в среднем с 13 дней в 2021 году он сократился до 10 дней в 2022 году. В декабре прошлого года срок рассмотрения и вовсе уменьшился до шести дней. При этом нормативный срок рассмотрения обжалований составляет 20 дней. Оспорить решения контрольных органов представители бизнеса могут в электронном виде, подав заявление через специальный сервис на портале госуслуг.
Инструмент позволяет сокращать как финансовые, так и временные издержки предпринимателей, поскольку обжалование решения в судах занимает несколько месяцев. Сервис также позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени и гарантирует прозрачность процесса. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба.
Ссылка на новость   
Скачать видео
Предприниматели могут обжаловать результаты проверки в досудебном порядке. С этого года соответствующая процедура стала обязательной. Как подать жалобу и как долго её будут рассматривать — расскажем далее.
С начала 2023 года процедура досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов стала обязательной. Предприниматели избавлены от необходимости оспаривать решения контрольных органов в суде за счёт более удобной и быстрой онлайн-процедуры. С момента запуска механизма, за полтора года, в досудебном порядке рассмотрено 5 тыс. жалоб на решения контрольных органов. Каждое четвёртое обжалование принято в пользу бизнеса.
Фактический срок рассмотрения жалоб постоянно снижается: в среднем с 13 дней в 2021 году он сократился до 10 дней в 2022 году. В декабре прошлого года срок рассмотрения и вовсе уменьшился до шести дней. При этом нормативный срок рассмотрения обжалований составляет 20 дней. Оспорить решения контрольных органов представители бизнеса могут в электронном виде, подав заявление через специальный сервис на портале госуслуг.
Инструмент позволяет сокращать как финансовые, так и временные издержки предпринимателей, поскольку обжалование решения в судах занимает несколько месяцев. Сервис также позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени и гарантирует прозрачность процесса. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба.