С 1 июля в России вводятся некоторые ограничения на реализацию пива. А также на его употребление в общественных местах и местах массового скопления людей. Но самые жесткие меры против пенного напитка вступят в силу через полгода - с 1 января 2013-го.
Закон, по которому пиво приравняли к алкоголю, федеральные власти приняли в прошлом году. С 1 июля этого года в силу вступают ограничения на реализацию и распитие пива. Напиток не должен продаваться в ларьках и палатках, рядом со школами, больницами, спортивными площадками. Также нельзя будет распивать пиво в городских парках и на рынках, в других местах массового скопления людей. Желающие выпить могут сделать это либо дома, либо в кафе и ресторанах. На самые жесткие меры вступят в силу с 1 января 2013 года. С Нового года пиво нельзя будет продавать в точках нестационарной торговли.
Елена ЗУЕВА, начальник управления по торговле и потребительскому рынку Администрации г.Новокузнецк: "То есть, то, что относится к нестационарной торговле - киоски, павильоны не будут иметь право реализовывать пиво и пивные напитки, изготовленные на его основе. В связи с этим, управление будет разрабатывать новую схему размещения стационарных объектов, в связи с изменением ассортимента. Сейчас полгода предпринимателям дается на то, чтобы они подкорректировали свои ранее установленные договорные отношения на поставку пивной продукции, чтобы не получились так, что в ноябре пришел большой объем поставок пива для реализации, и предприниматель не смог его реализовать".
Иными словами, с 1 января пиво можно будет купить только в магазинах, площадь которых не менее 50-ти квадратных метров. В остальных точках продажа алкогольного напитка будет незаконна. Равно, как и распитие его на улицах. Законодатели не пошли даже на американский опыт, когда на улице пиво пить все же можно, но только если оно спрятано в непрозрачный бумажный пакет. В России это правило действовать не будет. А вот будут ли его соблюдать граждане, это уже другой вопрос. Пока за нарушения законодатели предложили только административные меры. Открытым остается и вопрос, будут ли закрыты точки по продаже разливного пива, расположенные в жилых домах. Площадь таких точек, конечно, меньше 50-ти квадратных метров, но с другой стороны их нельзя отнести к киоскам и павильонам.