22.01.2016

От ответственности уйти не получится

Скрытое патрулирование Госавтоинспекция теперь ведет не только за частным легковым транспортом, но и за автобусами, которые перевозят пассажиров. Наша съёмочная группа сегодня отправилась в такой рейд и неприятно удивилась результатам.

Всего 10 минут в ожидании результата. И три маршрутки, которые проехали на запрещающий – красный сигнал светофора. Очевидные факты нарушения зафиксированы видеокамерой – не нашей, а той, что в руках госинспектора. Только передвигается экипаж на обычном гражданском автомобиле. Скрытое патрулирование Госавтоинспекция теперь ведет не только за частным легковым транспортом, но и за автобусами, которые перевозят пассажиров. Вот пример – перекресток на Рембыттехнике, дорога из Заводского района в Центр.

Вячеслав МУСАТОВ, госинспектор Отделения технического надзора ГИБДД по г. Новокузнецку «Они всегда стараются проскочить на стрелочку, на красный сигнал светофора. Остановочка рядом, побыстрее подъехать, посадить пассажиров и уехать, чтобы остальные стояли на светофоре, кто за ними едут другие автобусы».

Все нарушения фиксируют на видеокамеру, важно, чтобы были видны и обстоятельства, и территория, и читаемый госномер. Но, водители, не спешите радоваться за грязные регистрационные номера, таким образом уже тоже наказали трех человек. Процедура такова: видеоматериалы передают в Отделение технического надзора. И уже сюда вызывают водителя автобуса. Ему показывают картинку, разъясняют нарушение и выписывают штраф.

Евгений ПОЛУХИН, водитель автобуса: «Ну, все поехали, и я поехал. Вы были на том перекрестке? Вы же видите, как там движение начинается. Ну, просто сильно долго горит красный свет. Вот и всё».

Итог скрытого патрулирования: за три недели нового года к ответственности благодаря такому методу привлекли 20 водителей пассажирского транспорта. Во многом благодаря бдительности пассажиров.

Александр АНДРЕЕВ, начальник Отделения технического надзора ГИБДД по г. Новокузнецку: «Очень много граждан города обращаются к нам с заявлениями, с письмами, по средством телефонной связи о систематическом нарушении ПДД водителями автобусов. В результате чего у нас происходит резкое ускорение – резкое торможение? Это проезд на запрещающий сигнал светофора, неправильное перестроение – такие и аналогичные нарушения».

Работу продолжат. Поскольку жалоб от пассажиров много. И скрытое патрулирование оказывается очень эффективным. Ведь если патрульный автомобиль ГИБДД видно, то тут никто не знает - из какой гражданской машины за вашим поведением на дороге с видеокамерой в руках наблюдает человек в погонах.


Возврат к списку