09.10.2012

Пассажиров будут страховать. За чей счет?

Застраховать всех пассажиров городского и пригородного транспорта — не только муниципального, но и частного — с 1-го января - это еще одна обязанность, которую Правительство станы вменило перевозчикам. Сколько будет стоить страхование одной жизни на время поездки? А главное - кому за это придется платить?

Еще одно время «Ч» для перевозчиков — 1 января 2013-го года. С этого дня все автобусы должны выходить на линию со специальной страховкой жизни и здоровья пассажиров, а также его багажа. Это уже третья обязанность, которую Правительство страны вменяет тем, кто работает на транспорте. И всё — за последний год.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Сначала частников обязали установить на автобусы систему ГЛОНАСС, теперь до конца октября оборудовать тахографами, и вот новое — застраховать всех пассажиров. В общей сложности затраты на все пункта с одной машины для частного предпринимателя серьезные — десятки, если не сотни тысяч рублей».

За отсутствие даже одного пункта предполагается немалый штраф. Могут даже отозвать лицензию. Карательные меры имеют право быть — говорят перевозчики, но только в том случае, если им объяснят, где ставить тахографы и  на каких условиях страховать пассажиров.

Евгения КОРЮКОВА, директор НП "АвтоЛайн": «С 1-го января наступают штрафы за то, что пассажир не будет застрахован, но опять же на сегодняшний день ни одна страховая компания сама не знает, как работать с этим законом, нет расценок. Ходят только слухи, что все будет дорого. И перевозчики находятся в сомнении, как вообще начнется 1 января для перевозчиков. Но пока в Кемерове нам озвучивали такие суммы: от 9 до 13 тысяч с одного посадочного места. Но если брать в одном автобусе 22 посадочных места, то 198 тысяч с одного автобуса. Но хочется надеяться, что это все-таки выдуманные цифры».

Так это или нет — мы попросили прокомментировать страховщиков. Но лишь одна страховая компания, что сегодня работает в  Новокузнецке, согласилась нам пояснить: как будет проходить расчет. Довод у других — документов либо нет, либо самим мало что ясно. Точно известны лишь максимальные суммы выплат: в случае смерти пассажира, родственники получат 2 миллиона 25 тысяч рублей. А за утерю багажа — 23 тысячи рублей.  А сколько за страховку обяжут заплатить перевозчиков — вопрос открыт. Между тем, на оформление договоров страхования  осталось пара месяцев. А тарифы, по которым будут считать, все еще предварительные и будут зависеть от множества факторов.

Лариса КАРАСЕВА, директор дополнительного офиса страховой компании в г.Новокузнецк: «Страховая премия будет определяться произведением количества пассажиров, перевозимых транспортом, набора рисков, которые пропишутся в договоре страхования и соответствующего страхового тарифа, определенного законом.  Для примера: автобус пригородного сообщения перевозимых в черте города будет составлять минимально 43 копейки, максимально 87 копеек и количество пассажиров, которое перевозится автобусом,  обозначится перевозчиком, и обозначится окончательная сумма в договоре страхования».

За чей счет страховать пассажиров — точного ответа пока нет. Но если с муниципальным транспортом можно хотя бы предположить, что скорее всего затраты на себя возьмет какой-либо бюджет. То вот с частными перевозчиками вопрос сложный. Поднять стоимость проезда Департамент цен и тарифов области им по-прежнему не позволяет. Значит, придется искать средства в своем кошельке. И, пожалуй, впервые  в теме повышения стоимость проезда в автобусе новокузнечане согласились платить больше. За страхование своей жизни. И даже предложили свою цену билета: максимум 50 рублей, минимум — 20-25 рублей за одну поездку.

- «Я считаю, страховка нужна. А стоимость билета, она ведь не только из страховки  складывается. Бензин  все, я считаю, что это вещь нужная».

- «Я думаю, что надо, потому что столько случаев всяких — Ну вы готовы платить больше? - Я нет, не готова. Я думаю, что должны быть льготные категории граждан. И как-то дифференцировано подходить — кому-то поменьше, а кому-то и 100 процентов».

- «Мне кажется надо все равно. Опасно ездить. - А если это отразиться на стоимости проезда? - Ну смотря на сколько? Ну не 50 рублей, ну 20 нормально».

Как и в случае с тахографами перевозчики Новокузнецка просят власть обратить внимания на их проблемы. До сих пор на весь Кузбасс тахографы может ставить всего одна фирма. Теперь вот масса вопросов без ответов и по страхованию.

Возврат к списку