Сначала ГЛОНАСС, теперь тахографы — еще одно постановление Министерства транспорта и связи обязательное к внедрению — приговор для частных перевозчиков и обжалованию он не подлежит. Однако те, кто занимается этим бизнесом, решили о своих проблемах заявить громко. Сначала вышли на Администрацию области, но готовы идти в столицу. Накануне в Новокузнецке стороны встретились: с одной - частные перевозчики юга Кузбасса, с другой — Департамент цен и тарифов и Департамент транспорта и связи. Решение, которое принял транспортный бизнес, - радикальное.
ГЛОНАСС установили за свой счет, на стоимости билетов это не отразилось. Теперь частных перевозчиков Министерство транспорта обязывает оборудовать все автобусы тахографами — прибором, который измеряет скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. Специалисты говорят — он дублирует функции ранее установленного ГЛОНАССА. Зачем два одинаковых по сути прибора на одном транспортном средстве — неизвестно. А еще: где его ставить, если на всю страну лицензию на это имеют три фирмы. В Кузбассе нет ни одной.
Евгения КОРЮКОВА, директор НП "АвтоЛайн": «Когда мы здесь в Новокузнецке стали спрашивать: кто будет устанавливать, как это будет происходить, чиновники нам ответить не смогли. То есть у нас весь упор шел на ГЛОНАСС, а другие глобальные проблемы, которые могут затормозить процесс, замалчиваются. И никто не может нам ответить, как это будет. Но уже всех предупредили, что штрафы будут. ГАИ уже разослало предписания и озвучила сумму штрафов».
Штрафовать — говорят перевозчики — их будут сначала за неисполнение предписания. А уже с 1 апреля — за отсутствие тахографа. Трижды выписанная квитанция со штрафом, после чего — право у Госавтоинпсекции подать документы на отзыв лицензии. Между тем, прокопчане должны установить тахографы до 10 октября, Новокузнецк, Осинники, Междуреченск — до конца октября. Средства нужны немалые. Где их взять — большой вопрос, решить который частные перевозчики не могут. Один из выходов - поднять стоимость проезда. Не 14, как в Новокузнецке сейчас, а ближе к себестоимости — в 21 рубль. В Департамент цен и тарифов области транспортники обращаются каждые полгода. В ответ — отказ с просьбой предоставить ряд документов. Но перевозчики говорят — этого они не могут сделать по объективным причинам. Нужных документов в принципе не существует.
Ольга ЧУРСИНА, начальник Департамента цен и тарифов Администрации Кемеровской области: «Сейчас у нас готовится новый регламент, и мы заменим тот регламент, который действует много лет, и по которому вы работаете, согласна, немного некорректный. Но основной принцип — это подтверждение фактических расходов. И даже если у вас налоговая инспекция не обязывает вести свои расходы, но подтверждать убытки по регулируемому виду деятельности вы должны».
Ольга КРЫЛОВА, председатель Совета бригадиров частных перевозчиков г.Новокузнецка: «У нас единый налог на вмененный доход. Нам государство вменило доход, и мы на него платим налоги. И существует перечень документов, который я обязана при этом налоге вести, а какие — их в природе не существует. Вы, что в порядке декларирования в 2003 году, что в 2010 году заменили Вы регламент по этому же вопросу, и все, что можно с организации, вы все это вменяете нам. Но если этого в природе не существует, мы с Вами переписываться будем лет 50 и мы не сможем вам предоставить тех документов, что вы с нас требуете».
В итоге вопрос — за чей счет оплачивать установку тахографа — остался открыт. Заместитель начальника Департамента транспорта и связи и вовсе предложил перевозчикам пересмотреть схему маршрутов и сократить график движения: не 5 минут в ожидании автобуса а больше. Бесспорно, что пассажирам такая идея вряд ли понравится. Как, впрочем, и повышение цены билета. Но из двух зол выбирать придется. Или это сделает сам бизнес. В Прокопьевске на сегодня — самая тяжела ситуация. Здесь практически все автобусы, что выходят в город, - частные. Но скоро и их может не быть.
Сергей СОСНИН, юрист Транспортно-экспедиционной компании (г.Прокопьевск): «Поэтому было принято решение, если с нами не хотят общаться чиновники и госструктуры, то вынуждены будем обратить на себя внимание путем приостановки перевозки пассажиров с 6 до 9 утра 19 октября».
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Частные перевозчики Новокузнецка пока о радикальных мерах не говорят, но уверяют: могут встать не по своей воле. Просто не останется средств, чтобы дальше вкладывать в бизнес. Стоимость одного тахографа — свыше 50 тысяч рублей. А стоимость проезда в маршрутке поднималась последний раз почти 2 года назад. А за последнюю неделю только бензин вырос на 40 копеек. Частные перевозчики просят Администрацию области, чтобы их услышали, просят обратить на них внимание. И уже совместными усилиями отстаивать свою позицию в Москве».
Цена билета Себестоимость проезда
Новокузнецк 14руб. 21 руб.
Междуреченск 11 руб. 18 руб.
Осинники 11 руб. 18 руб.
Калтан 12 руб. 18 руб.
Прокопьевск 11 руб. 18 руб.