16.06.2015

Перспективы движения по Курако. Обсуждение

Каким будет автомобильное движение на проспекте Курако? Пока только предложение – сделать здесь отдельную полосу для движения маршрутного транспорта. Но оно уже вызвало споры у автомобилистов. Мы попытались выяснить все «за» и «против» и приглашаем к дискуссии. - Здесь можно сделать 4 полосы для движения. – Это как? – Ну вот, например, здесь мы сделаем парковку, где находимся, такую, очень маленькую и здесь добавляем полос. Хотя это нужно проверить и промерить. Если здесь будет 23 метра, то это маловато. Шагами измеряем, примерно – 12 метров до середины дороги. Оксана Ишимцева, руководитель регионального отделения всероссийского движения, которое борется за улучшение дорожной ситуации, говорит – спутниковая карта выдала 23 метра. При ширине полосы, в среднем, 3,5 метра здесь вполне можно нарисовать и больше, чем сейчас полос для движения. - Вполне возможно, что 7 полос здесь получится, а может быть даже и 8. Но это только одно из возможных решений проблемы пробок на проспекте Курако. Больше всего автолюбителей взволновал другой вопрос: быть или не быть отдельной полосе для маршрутного транспорта при 6-типлосном движении? Мнения разделились. - Считаю, необходимости нет такой, для велосипедов есть, для автобусов нет. – Почему для автобусов нет? – Кто сюда ездит, только межгород, кто едет на выезд из города, остальные тут едут в Куйбышево. Не такое большое количество транспорта. Я считаю, что, в принципе, было бы неплохо, не мешали бы общественному транспорту, общественному транспорту подъезды были бы, не парковались бы, намного лучше было бы - для них, по крайней мере, ширина, в принципе, позволяет, дороги. Думаю, нет, они и так хорошо справляются. Две полосы тут, в принципе, достаточно для езды, автобусы тоже же ездят, там тоже люди ездят. Надо, обязательно надо, ну потому что вот видите машины. Во-первых, удобнее будет работать, когда в пробке, полоса будет свободна. Пока еще непонятно, но с таким потоком автомобилей, который на данный момент у нас в городе, я думаю, будет лучше, если общественный транспорт будет двигаться с общим потоком автомобилей. Среди доводов «за» тот факт, что маршрутки – теоретически – не будут мешать автолюбителям. При выделенной полосе автобусы должны будут двигаться только по крайней правой, без обгонов – даже в случае отставания от графика. Но вот позволит ли это действительно сэкономить время? Оксана ИШИМЦЕВА, руководитель регионального подразделения probok.net: «Один серьезный недостаток из этого, что она будет проходить – выделенная полоса – только по одной улице. А по идее, когда выделенную полосу делают, делают именно по маршрутам движения общественного транспорта для того, чтобы действительно максимально удобно доставить людей до определённой точки и для них это будет беспрепятственно». Аргументов «против» все-таки больше. Первый касается отсутствия парковочных карманов на проспекте и мест для разгрузки машин: если на правой полосе встанет фура, то затор тем же автобусам обеспечен. И еще: правила дорожного движения никто не отменял. При повороте направо нужно пропускать пешеходов, а налево ждать, когда проедет встречный поток. В обоих случаях тоже возникнут пробки. Николай ФЕДОТКО, вр.и.о. заместителя начальника ГИБДД по г. Новокузнецку: «Если рассматривать, что правая полоса будет занята постоянно и с нее будет только осуществляться поворот на право и при этом мы говорили с вами, что будут определённые задержки, когда пешеходов будет пропускать, то левая полоса будет занята у нас для поворота налево. Левый поворот у нас является конфликтным поворотом - то есть необходимо время для того, чтобы его осуществить и у нас в прямом направлении остается только средняя полоса для движения прямо. Но хотелось бы еще раз сказать, что, согласно Федерального Закона, входит в органы местного самоуправления. Поэтому решать Администрации города. Мы со своей стороны выскажем свои мнения». Еще раз подчеркнём, что вопрос о выделенной полосе для маршрутных транспортных средств пока не утвержден и находится в стадии обсуждения.

Возврат к списку