Исполняющий обязанности главы города провел открытый рапорт по работе с обращениями граждан. Некоторым чиновникам пришлось выслушать несколько неприятных слов в свой адрес. И судя по всему, отписки жителям больше не пройдут.
Почти в 2 раза выросло число обращений новокузнечан к исполняющему обязанности главы города в сравнении со средним показателем с начала года. Новокузнечане пытаются достучаться до нового руководителя со своими наболевшими проблемами. Больше всего жалоб из Центрального района, впрочем, он и самый большой, и Куйбышевского, затем по убывающей Заводской, Кузнецкий, Орджоникидзевский и Новоильинский. Руководители первых двух и докладывали о том, как у них выстроена работа с ответами жителям. Сергей Гришин даже рассказал, что был оштрафован за несвоевременный ответ, на который по федеральному закону дается 15 суток.
Сергей ГРИШИН, руководитель администрации Куйбышевского района: «Была задержка один раз, я не доглядел, прокуратура направила дело в суд, я как руководитель заплатил 5 000 рублей, ответ просрочили на один день, было такое дело. Сейчас мы держим это все под контролем, я своих коллег предупредил, что платить за них штрафы больше не буду, платить будут они».
Но Сергей Кузнецов не очень впечатлился докладами и продолжил совещание зачитыванием цитат из писем новокузнечан, разбив их предварительно по рубрикам – дороги, дворы, инвалиды – с конкретными адресами, фамилиями и проблемами, которые не решаются властью, делая особый упор на повторности обращения того или иного гражданина. И тут же обозначив, что считается критерием в оценке ответа.
Сергей КУЗНЕЦОВ, и.о. Главы города: «Это просто подборка случайная одних и тех же жалоб от разных людей, это вы мне все красиво рассказываете, что у вас все отлично. Первое, что выходит из смысла замечаний, жалоб граждан - это некачественная работа чиновников по отработке этих жалоб, Нам почему-то кажется, что мы написали письмо, поставили точку, отчитались в приемной соответствующего направления и проблема решена. Это мы так думаем, граждане так не думают. Проблема решена, уважаемые коллеги, когда она действительно осязаемо снята — убрана территория, сделан двор, спилено аварийное дерево, поставлены детские игровые формы».
Евгений СМИРНОВ, корреспондент: «Подобное публичное рассмотрение жалоб от жителей Новокузнецка теперь будет ежемесячным. Особенно строго спрашивать будут с тех чиновников, в адрес которых пришло повторное обращение по одному и тому же поводу».