Завершено строительство линии и тяговой подстанции. Уже с 1 ноября жители района смогут уехать в Центр на городском электротранспорте, а с 1 января 2026-го в Новоильинку пустят новый троллейбусный маршрут.
На табло троллейбуса пока не отображаются его остановки. Сейчас главная задача – провести тестовые испытания новой линии, проверить надежность тяговой подстанции.
Владимир ЖУКОВ, руководитель проекта строительства троллейбусной линии: «Данный маршрут разделен на две секции, на два участка, примерно по два с половиной километра каждый. И на каждой секции единомоментно может находиться не более двух троллейбусов в пиковой своей нагрузке. Что значит пиковая нагрузка? То есть он должен идти на разгон, у него полноценно должны работать либо отопители, либо кондиционеры и максимальная загрузка пассажирами. Подстанция рассчитана выдерживать достаточно большие токовые и пиковые нагрузки».
В ходе испытаний специалисты выявили ряд замечаний. В том числе на некоторых участках необходимо откорректировать размещение контактного провода. И без запуска троллейбуса сделать это было невозможно. Недочеты устранят и проведут уже финальную полноценную обкатку несколькими машинами, чтобы максимально загрузить новую инфраструктуру. Также испытания покажут, успеют ли аккумуляторы электротранспорта заряжаться за то время, пока он будет двигаться внутри Новоильинского района.
Денис НОВОХАЦКИЙ, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта г. Новокузнецка: «Мы проверяем, как себя ведет тяговая подстанция, как ведут себя модули. Мы проверяем, как ведет себя контактная сеть, везде ли достаточно углов для вхождения в повороты, везде ли все криволинейные участки правильно выстроены и так далее. Мы также проверяем непосредственно и сами троллейбусы, то есть смотрим, сколько заряда он получит, потому что были произведены расчеты, действительно ли эти расчеты у нас подтверждаются».
Протяженность новой троллейбусной линии 5,5 километров. Специалисты установили 223 опоры, проложили подземный питающий кабель, и установили современную тяговую подстанцию. Проект уникален тем, что выполнен по принципу двойной автономности. Она полностью независима от городской сети. К тому же троллейбус двигаясь из Заводского района по Бызовскому шоссе будет также использовать аккумуляторы, а при заезде в Новоильинку подключаться к районной сети, подзаряжаться и снова уезжать через Бызовское шоссе на Запсиб и далее в Центр. Так с 1 ноября будет выглядеть маршрут 1А. Ну а с 1 января будущего года сюда и вовсе пустят новый маршрут – седьмой и уже по Ильинскому шоссе.
Денис НОВОХАЦКИЙ, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта г. Новокузнецка: «С 1 ноября мы продолжим работу в том же режиме, как и работали, то есть только в часы пик, но уже по новой схеме движения, по обновленной. А с 1 января мы переходим на полноценную работу по маршруту. Это будет маршрут номер 7, который идет через Ильинское шоссе. Уже заходит сюда и едет по району, как уже было описано, то есть по новой схеме. И таким образом с 1 января появляется обновленный, полноценный маршрут, вот такой уникальный, с двойной автономностью, когда мы часть пути проезжаем на автономном ходу и часть пути проезжаем по автономной контактной сети, которая только внутри одного района построена».
Новая троллейбусная линия построена в Новоильинском районе в рамках федерального проекта «Чистый воздух» и совсем скоро транспортная доступность для жителей будет увеличена на 10 единиц теперь уже электротранспорта.
Ссылка на новость   
Скачать видео
22.10.2025
По Новоильинскому району поехал троллейбус
Завершено строительство линии и тяговой подстанции. Уже с 1 ноября жители района смогут уехать в Центр на городском электротранспорте, а с 1 января 2026-го в Новоильинку пустят новый троллейбусный маршрут.
На табло троллейбуса пока не отображаются его остановки. Сейчас главная задача – провести тестовые испытания новой линии, проверить надежность тяговой подстанции.
Владимир ЖУКОВ, руководитель проекта строительства троллейбусной линии: «Данный маршрут разделен на две секции, на два участка, примерно по два с половиной километра каждый. И на каждой секции единомоментно может находиться не более двух троллейбусов в пиковой своей нагрузке. Что значит пиковая нагрузка? То есть он должен идти на разгон, у него полноценно должны работать либо отопители, либо кондиционеры и максимальная загрузка пассажирами. Подстанция рассчитана выдерживать достаточно большие токовые и пиковые нагрузки».
В ходе испытаний специалисты выявили ряд замечаний. В том числе на некоторых участках необходимо откорректировать размещение контактного провода. И без запуска троллейбуса сделать это было невозможно. Недочеты устранят и проведут уже финальную полноценную обкатку несколькими машинами, чтобы максимально загрузить новую инфраструктуру. Также испытания покажут, успеют ли аккумуляторы электротранспорта заряжаться за то время, пока он будет двигаться внутри Новоильинского района.
Денис НОВОХАЦКИЙ, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта г. Новокузнецка: «Мы проверяем, как себя ведет тяговая подстанция, как ведут себя модули. Мы проверяем, как ведет себя контактная сеть, везде ли достаточно углов для вхождения в повороты, везде ли все криволинейные участки правильно выстроены и так далее. Мы также проверяем непосредственно и сами троллейбусы, то есть смотрим, сколько заряда он получит, потому что были произведены расчеты, действительно ли эти расчеты у нас подтверждаются».
Протяженность новой троллейбусной линии 5,5 километров. Специалисты установили 223 опоры, проложили подземный питающий кабель, и установили современную тяговую подстанцию. Проект уникален тем, что выполнен по принципу двойной автономности. Она полностью независима от городской сети. К тому же троллейбус двигаясь из Заводского района по Бызовскому шоссе будет также использовать аккумуляторы, а при заезде в Новоильинку подключаться к районной сети, подзаряжаться и снова уезжать через Бызовское шоссе на Запсиб и далее в Центр. Так с 1 ноября будет выглядеть маршрут 1А. Ну а с 1 января будущего года сюда и вовсе пустят новый маршрут – седьмой и уже по Ильинскому шоссе.
Денис НОВОХАЦКИЙ, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта г. Новокузнецка: «С 1 ноября мы продолжим работу в том же режиме, как и работали, то есть только в часы пик, но уже по новой схеме движения, по обновленной. А с 1 января мы переходим на полноценную работу по маршруту. Это будет маршрут номер 7, который идет через Ильинское шоссе. Уже заходит сюда и едет по району, как уже было описано, то есть по новой схеме. И таким образом с 1 января появляется обновленный, полноценный маршрут, вот такой уникальный, с двойной автономностью, когда мы часть пути проезжаем на автономном ходу и часть пути проезжаем по автономной контактной сети, которая только внутри одного района построена».
Новая троллейбусная линия построена в Новоильинском районе в рамках федерального проекта «Чистый воздух» и совсем скоро транспортная доступность для жителей будет увеличена на 10 единиц теперь уже электротранспорта.