Житель дома на Рокоссовского, 8, пенсионер Виктор Никитович Кожухов одержал победу в противостоянии с управляющей компанией «Новоильинская инженерная компания», которая неоднократно повышала тарифы без согласования с собственниками помещений. Благодаря юридической и правовой помощи Центра социально-экономического развития населения, документы были переданы в прокуратуру и суд.
Решив разобраться, что к чему и почему выставленные счета столь высоки, Виктор Никитович сначала попытался самостоятельно. Не один раз пришлось оббивать порог управляющей компании. Но ни директор, как утверждает житель дома, ни менеджеры ни на один вопрос так и не ответили. В лучшем случае, дело ограничивалось банальными отписками. В конце концов и вовсе пришел ответ: управляющая компания не обязана отчитываться перед жильцами, поскольку именно такой пункт есть в договоре между жителями НИКом. Но, самое интересное то, что никакого согласования между НИКом, ни пенсионер Виктор Никитович Котухов, ни его соседи не подписывали.
Виктор Никитович КОТУХОВ: "Я обращался к руководству НИК, и ответ НИК: с этими вопросами мы работаем со старшими домов, и эти ответы для вас конфиденциальны, и мы вам их не дадим! Второй раз обращался, так они вообще ничего не дали. И вот только, когда вышло постановление Правительства о работе чиновников с населением, они ответ написали, да и то косвенно, вокруг да около, и все!"
В итоге после бесполезных препирательств с управляющей компанией, пенсионер за правовой помощью обратился в общественную приемную «Центр социально-экономического развития населения». Ее специалисты как раз и занимаются помощью граждан в таких случаях. Собрав все необходимые бумаги и заявления, сотрудники Центра обратились в прокуратуру и суд, которые посчитали претензии жильца полностью обоснованными.
Виктор СМИРНОВ, председатель Совета Кемеровской региональной общественной организации "Центр социально-экономического развития населения": "В настоящее время вынесено решение 11.10.2012 года о незаконности действий НИК по утверждению тарифов, которые фактически не были установлены жителями дома Рокоссовского,8 и выплате инвалиду 3-й группы Котухову В.Н., денежных средств в размере 3700 рублей".
Благодаря бесплатной юридической и правовой помощи центра одному жителю удалось создать прецедент, когда недобросовестную управляющую компанию обязали произвести перерасчет платы за ремонт и содержание по тарифам, которые были утверждены общим собранием жильцов еще в сентябре 2009 года. Кроме того, вернуть на общедомовой лицевой счет почти 70 тысяч рублей, нецелевым способом списанные и незаконно выплаченные старшей дома. Не исключено, что теперь число жалом и претензий от лица жителей дома на Рокоссовского, 8 к Новоильинской инженерной компании, возрастет. Поскольку от имени всех обиженных НИКом жильцов готова выступит Общественная приемная, которая уже помогла пенсионеру Котухову.