29.03.2017

Поезд, который спешит на помощь

Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги готовится к паводку и оснащает специальные вагоны. Они потребуются, если большая вода начнет размывать пути. Оксана Храмова оценила наполнение специального поезда.

Вот эти 4 вагона составляют противоразмывочный поезд. Название говорит само за себя. В открытых емкостях – сыпучие грузы – щебень и бутовый камень. Они потребуются, чтобы подсыпать железнодорожное полотно, если его размоет. А вот все самое ценное – под замком. Но нашей съемочной группе разрешили оценить разнообразие запасенных материалов.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Лопаты, пиломатериал, тонна цемента, 10 тонн песка и даже резиновые сапоги. В противоразмывочном поезде есть все необходимое для ликвидации последствий паводка».

Уникальная ремонтная станция на колесах в полной боевой готовности круглосуточно. И в течение 40 минут может выехать к месту наводнения. А таких опасных зон у железнодорожников несколько. В основном – в Междуреченском направлении, которое тоже относится к полосухинской дистанции пути. Там Томь близко подходит к путям и весной большая вода может их размыть. Но кроме своей зоны ответственности, противоразмывочный поезд может поспешить на помощь экстренным службам Новокузнецка и Прокопьевска.

Евгений АНДРОХАНОВ, начальник станции «Полосухино» Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги: «Любой сигнал от машиниста проходящего поезда, от работников службы пути, но и любой человек, где кто-то увидит, который прошел по путям, может позвонить, передать как-то любыми средствами передать, и соответственно по схеме оповещения дежурный по станции передают и начинается формирование этого поезда, отправление».

Как говорят специалисты, по крайней мере за последнюю пятилетку помощь специального поезда не требовалась. Но его все равно формируют ежегодно. В Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги созданы 4 таких состава. Это один из пунктов в программе подготовки дороги к паводку. Сейчас специалисты очищают кюветы, канавы и водопропускные трубы, которые относятся к зоне отчуждения полотна. Все работы планируют завершить к середине апреля, чтобы быть уверенными в бесперебойном курсировании поездов и электричек, даже во время наводнения.


Возврат к списку