09.11.2020

Поправки в Жилищный кодекс

Предоставлять некачественные коммунальные услуги ударит по карману. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс.

Требовать перерасчет за некачественную коммунальную услугу можно было и до поправок в жилищный кодекс. Только тогда возникал вопрос — кто должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация. Сейчас обязанности определили четко. Теперь «изменение размера платы за некачественные коммунальные услуги или услуги, оказанные с недопустимыми перерывами, осуществляет исполнитель коммунальных услуг». В документе также указано, «уже после сделанного перерасчета поставщик коммунальных ресурсов может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит жилье». То есть, если поставщик теплоснабжения, например, сделает перерасчет жителям, и выяснится, что проблемы были на теплоузле конкретного дома, то расходы ему компенсировать будет управляющая компания. Из Жилищного кодекса также исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф. Штрафы использовались редко, так как чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации, объясняют эксперты. И тогда санкции еще больше ухудшали финансовое положение организации. Более того, административные расходы, которые связаны с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно превышать его величину. По факту, положение о штрафах, введенное в 2016 году, так и не функционировало. Новые поправки упрощают порядок предоставления компенсации собственникам жилья за коммунальные услуги, оказанные ненадлежащим образом. В случае фиксации такого факта, жильцы смогут получить перерасчет, не выясняя, кто ответственный – поставщик ресурсов или управляющая организация. Возможно, это право собственников станет хорошим стимулом для тех и других, работать лучше.


Возврат к списку