Ночная парковка в нарушении закона стоимостью в 10 тысяч рублей. Новые правила работы для тех, кто занят перевозкой людей на организованных маршрутах, касаются требований к тому, где ночует автобус. Рейды, которые сейчас проводит Госавтоинспекция Новокузнецка, показывают – не все так гладко. Выясняется, что не всегда пассажир может быть уверен в безопасности проезда.
Пришли не все, кого приглашали к разговору. Диалог Госавтоинспекции Новокузнецка с предпринимателями, которые перевозят людей, снова посвящён безопасности. Пятница-суббота-воскресенье – три ДТП с участием маршруток, в которых 5-еро пассажиров травмировались, произошли по вине водителей. «Вывод один – расслабились» - говорит замначальника ГАИ. Поэтому меры к там перевозчикам будут принимать самые серьёзные.
Александр АНДРЕЕВ, вр.и.о. заместителя начальника ГИБДД г. Новокузнецка: «С водителями понятно, там административное законодательство разберется. Тем нерадивым предпринимателям, чьи это были водители, будем решать вопрос, начиная минимум от административного штрафа в отношении предпринимателя – юридического лица, ну а максимум будет подниматься вопрос сейчас о целесообразности продолжения существования этого предпринимателя, не как предпринимателя – а осуществления перевозчицкой деятельности – стоит ли вообще ему этим заниматься или нет».
Легкой работы ждать не стоит. Новый федеральный закон ужесточает ответственность перевозчика по ряду фактов: за отсутствие профилактической работы с водителями и механиками, за отклонение от маршрута и неправильную ночную стоянку автобусов. Откуда утром маршрутка отправится в рейс – это вопрос безопасности перевозок.
Михаил КАРАБАЕВ, старший госинспектор Отделения технического надзора ГИБДД г. Новокузнецка: «Водитель, выехав на линию, должен пройти предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр и технический контроль непосредственно. А получается так, что водитель, выезжая на линию, не соблюдает ни одно из требований».
Но стоянка стоянке рознь. Место так сказать «ночевки» тоже должно быть оборудовано по новым требованиям.
Дмитрий ПУХАЛЬСКИЙ, старший госинспектор Отделения дорожного надзора ГИБДД г. Новокузнецка: «Стоянки должны быть оборудованы освещением, и на стоянках въезд-выезд, а также движение по стоянкам должно быть организовано с использованием технических средств организации движения».
Узнать, где ночует автобус, труда не составит. И здесь в помощь не только рейды. Система ГЛОНАСС, которая сейчас установлена на каждом автобусе, и единая база данных позволяет легко проверить местонахождение транспортного средства. Административный штраф на должностное лицо составит 10 тысяч рублей, на юридическое - в 2, 5 раза больше – по сути – столько будет стоить водительская лень не ехать утром в гараж, а просто выйти во двор.