12.07.2019

Проверка качества асфальта

Специальная комиссия проверяет качество асфальта, отремонтированного в ходе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Контроль не только визуальный, но и лабораторный. Сегодня пробы взяли на трех новокузнецких объектах.

Депутаты, общественники, лаборанты, подрядчики, представители регионального департамента. Состав комиссии такой разнообразный, что ни одна деталь обновленной улицы 40 лет Победы не ускользнет от надзора.

Юрий СКВОРЦОВ, заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области: «Немаловажно сама организация процесса вырубок, какие специалисты участвуют, нет ли сговора, то есть пришли подрядчики, пришли лаборатория и сказали, а мы вот здесь возьмем, нет, мы сами выбираем и говорим, а давайте еще 2 шага пройдем и сделаем вырубку. И еще один момент – это все-таки ж федеральные средства, это деньги налогоплательщиков, и как выполнены работы – это имидж региона перед федеральным центром».

Для начала – осмотр поверхностный, потом в ход идут специальные приборы. С помощью дорожного уровня измеряют уклон и ровность покрытия.

- Замеряем величину просвета между рейкой и покрытием, которая не должна превышать 5 мм, в данном случае полмиллиметра, 0,5 мм.

Данные записаны, и в дело пускают установку для отбора проб.

Вырубки, как анализы, берут по специальной технологии. Одну на 7 тысяч квадратных метров и отступая метр от обочины. В аккурат на колее, где покрытие должно выдерживать максимальные нагрузки. Первые результаты озвучивают на месте.

- Производим замер толщины уложенного слоя. Каким он должен быть? В соответствие с проектом. Вот граница, 5 - 4,9 см. То есть это здесь соответствует проекту. Да, в допуске.

Но вот главные характеристики покрытия невооруженным взглядом не определишь. Пробы отправят в лабораторию, где уже и дадут окончательное заключение о качестве асфальтового слоя.

Лариса РАКИНА, начальник отдела по контролю качества «Востокгидроспецстроя»: «Вырубки будут испытываться в лаборатории на такие показатели как водонасыщение асфальтобетонной смеси, прочность при различных температурах, при 20 градусах, при 50 градусах, характеристики сдвигоустойчивости, и также уплотнение уже в покрытии».

Осмотрев дорогу полностью, специалисты высказали ряд замечаний. В частности кое-где примыкания плохо утрамбованы. Подрядчик будет устранять. Подобной тщательной проверке подвергнут все объекты, которые участвуют в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и не только в городах.

Оксана ИШИМЦЕВА, представитель Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области: «В общей сложности у нас 134 объекта на этот год, можно уже сейчас сказать, что 48% находится в работе, это хороший показатель для середины месяца, практически завершена вся контрактация, остались только самые важные, сложные объекты – это реконструкция Бызовского шоссе, проспект Металлургов и один объект в городе Кемерово. Самое важное на дорогах регионального значения – это ремонт участка Ленинск-Кузнецк – Прокопьевск – Новокузнецк. Сейчас вы видите проезжая, что в основных местах колейность устранена».

Сегодня специалисты оценивают 3 новокузнецких объекта, которые почти готовы к сдаче. Кроме Новобайдаевки, побывают на улице Бугарева в Кузнецке и проспекте Строителей в Центральном районе. И только после получения подписей всех экспертов, дороги примут в эксплуатацию, а подрядчики получат плату за выполненные работы.


Возврат к списку