Кузбасс продолжит обновлять общественный транспорт. Регион включился в новый федеральный проект нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Министр транспорта Сергей Рубан рассказал о текущей ситуации в отрасли и поделился планами на будущее.
«Развитие общественного транспорта» - федеральный проект, в котором Кузбасс участвует с этого года. Он реализуется в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Цель вполне конкретна - обновить парки АТП более чем на 85% к 2030 году. И Кузбасс уже сейчас близок к этому показателю.
1 471 автобус, 104 троллейбуса, 41 трамвай – это нацпроект в цифрах за 6-ти годовой период. При покупке новой техники во главу угла транспортники ставили 2 характеристики. Первая – комфорт. Автобусы большой вместимости с низким полом удобны в том числе для маломобильных граждан и речь не только о людях с инвалидностью, но и о мамах с колясками. Вторая важная характеристика – экологичность машин, благодаря современным видам топлива общественный транспорт наносит меньше вреда атмосфере городов.
Безналичная оплата в транспорте – еще один важный шаг, сделанный транспортниками на пути повышения комфорта для пассажиров и пользы для экономики. Жители, рассчитываясь по картам, экономят на оплате проезда, она ниже, чем за наличный расчет, а бюджет получает прозрачные доходы. Одна из основных задач, стоящих перед региональным минтрансом – сокращение дефицита водителей. Новый подвижной состав – одна из мер привлечения кадров, как и полный пакет социальных гарантий и конкурентная заработная плата. Но вместе с тем, существуют и дополнительные меры поддержки водителей общественного транспорта.
Кроме кадровой проблемы, существует и еще одна – износ общественного транспорта. Казалось бы, новые машины закуплены совсем недавно. Но им уже по 5-6 лет. А учитывая, что нормативный срок эксплуатации – 10 лет, то их ресурс уже выработан на 50%. Требуется больше средств на ремонт подвижного состава, он чаще ломается. Поэтому правительство Кузбасса и дальше будет оказывать необходимую поддержку предприятиям отрасли, а обновление техники и обеспечение качественной, бесперебойной работы транспортных предприятий будет продолжено.
Ссылка на новость   
Скачать видео
06.06.2025
Развитие общественного транспорта в Кузбассе
Кузбасс продолжит обновлять общественный транспорт. Регион включился в новый федеральный проект нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Министр транспорта Сергей Рубан рассказал о текущей ситуации в отрасли и поделился планами на будущее.
«Развитие общественного транспорта» - федеральный проект, в котором Кузбасс участвует с этого года. Он реализуется в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Цель вполне конкретна - обновить парки АТП более чем на 85% к 2030 году. И Кузбасс уже сейчас близок к этому показателю.
1 471 автобус, 104 троллейбуса, 41 трамвай – это нацпроект в цифрах за 6-ти годовой период. При покупке новой техники во главу угла транспортники ставили 2 характеристики. Первая – комфорт. Автобусы большой вместимости с низким полом удобны в том числе для маломобильных граждан и речь не только о людях с инвалидностью, но и о мамах с колясками. Вторая важная характеристика – экологичность машин, благодаря современным видам топлива общественный транспорт наносит меньше вреда атмосфере городов.
Безналичная оплата в транспорте – еще один важный шаг, сделанный транспортниками на пути повышения комфорта для пассажиров и пользы для экономики. Жители, рассчитываясь по картам, экономят на оплате проезда, она ниже, чем за наличный расчет, а бюджет получает прозрачные доходы. Одна из основных задач, стоящих перед региональным минтрансом – сокращение дефицита водителей. Новый подвижной состав – одна из мер привлечения кадров, как и полный пакет социальных гарантий и конкурентная заработная плата. Но вместе с тем, существуют и дополнительные меры поддержки водителей общественного транспорта.
Кроме кадровой проблемы, существует и еще одна – износ общественного транспорта. Казалось бы, новые машины закуплены совсем недавно. Но им уже по 5-6 лет. А учитывая, что нормативный срок эксплуатации – 10 лет, то их ресурс уже выработан на 50%. Требуется больше средств на ремонт подвижного состава, он чаще ломается. Поэтому правительство Кузбасса и дальше будет оказывать необходимую поддержку предприятиям отрасли, а обновление техники и обеспечение качественной, бесперебойной работы транспортных предприятий будет продолжено.