18.05.2016

Реклама преткновения

Гильдия такси Кузбасса пригласила к диалогу владельцев частных маршрутных автобусов и руководителей рекламных агентств, которые размещают в Новокузнецке красочные баннеры о сетевых фирмах такси. Вот только оказалось, что юридически здесь всё чисто.

- «Вот, пожалуйста, реклама уже сбоку».

Сбоку, сзади, внутри салона – это если речь об автобусе. Или вот на таких листовках, которыми заклеен весь город. Реклама сетевых фирм такси, которые работают в Новокузнецке, но чьи диспетчеры находятся даже за границами Кузбасса. Клиентов они заманивают недорогой ценой поездки. И размещая рекламу об этом на маршрутках – уверены местные таксомоторные кампании – своими руками отдают своих же пассажиров. Но всё дело в том, что Закона, который бы запретил такую рекламу сетевых фирм такси просто не существует.

Александр МАМАН, председатель «Гильдии Такси Кузбасса»: «Понятно, что Закон, но есть еще и моральная сторона вопроса. Она сегодня, если руководитель автобусного предприятия, который покупает автобусы, ставит на линию, смотрит за ними, за техническим состоянием, даст возможность разместить рекламу такому, одному из сетевых компаний, которые, в свою очередь, предлагают чуть ли не за минимальную цену, ну образно говоря за 40 рублей перевести людей при цене на билет в 15 рублей, то, конечно, три человека не поедут на автобусе, они вызовут такси и поедут на такси, вот, о чем речь».

Донести моральный аспект этого спорта и пытались до частных перевозчиков и рекламных агентств, которые размещают рекламу. На встрече обе эти стороны заняли наблюдательную позицию. Ведь по большому счету этот тот же бизнес, который в правовом поле. И юридически обоснованных причин для отказа в размещении баннера просто нет.

Данил ЕВСЕЕВ, генеральный директор рекламного агентства: «В любом случае, есть федеральный Закон о рекламе, который и должен расставить все точки. Есть такой контролирующий орган, как Федеральная антимонопольная служба, и когда мы испытываем затруднения в том, чтобы дать оценку правовому аспекту, мы обращаемся с просьбой дать оценку именной антимонопольного органа, и уже они занимаются рассмотрением дела, размещением рекламы».

Услышали стороны друг друга или нет – снова покажет время. А точнее выбор рублем сделают пассажиры.


Возврат к списку