11.03.2021

Реставрация самолета. Работа кипит

Работы по преображению истребителя И-16 в муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии продолжаются! Прошла уже неделя, как массово-габаритная модель самолета отправилась на реставрацию в ремонтный цех троллейбусного депо. Мастера за это время оценили весь фронт необходимых работ и готовы поделиться первыми планами и впечатлениями.

Напряженная и кропотливая работа. Денис, маляр с большим стажем, впервые прикасается к истребителю. Признается, что ему выпала очень почетная, но ответственная миссия. Самолет словно живой, поэтому и принцип врачей здесь актуален - не навредить. Необходимо аккуратно снять все лишнее, при этом, не нарушив основу. А далее увлекательный многоступенчатый процесс. А точнее многослойный.

Денис ИВАНОВ, маляр 5 разряда МТТП: «После этого идет еще один этап зачистки, потом идет этап грунтования, высыхание. Нанести слой эмали, первого слоя, затем нанесение через определенный промежуток времени второго слоя. Потом еще одного, так низ самолета будет немного другого оттенка. Это трудоемкий процесс сам по себе. Присутствует гордость, они сражались за нашу Родину, пусть что-то останется после себя».

Самолет уже неделю находится на территории муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия. В первые дни его внимательно осмотрели, оценили масштаб работ. Многие деревянные детали конструкции пришли в негодность за 6 лет под открытым небом.

Александр ВОЛКОВ, главный инженер МТТП: «Сейчас специалисты делают из дерева корпус, потом будет зашиваться материалом таким синтетическим, обклеиваться, грунтоваться, краситься и уже устанавливаться на сам самолет».

Уже решено, что винт будет выточен из более долговечного сибирского кедра, его покроют специальным защитным составом. Каждый элемент после вытачки обтянут специальной стеклотканью.

Денис НОВОХАЦКИЙ, заместитель директора МТТП: «Уже на следующей неделе надеемся, что мы выточим и изготовим новый пропеллер. В дальнейшем будет новый кок-рассеиватель - передняя часть, которая охватывает пропеллер. И в целом понимаем, какой объем сейчас необходим. Очень большой объем работ. Но мы уверены, что с этой работой обязательно справимся. Здесь все воодушевлены».

Цвет самолета поменяют, он приобретет историческим окрас - станет камуфляжным зеленым с голубым низом. На постамент в сквере имени Жукова он вернется к майским праздникам, у легендарного истребителя будет новый бортовой номер - 300, в честь юбилея Кузбасса.


Возврат к списку