05.03.2014

Рейд по маршрутным такси

Выявить неисправности в техническом состоянии автобуса, проверить точность соблюдения расписания или вовсе снять с рейса. Накануне на конечной остановке Абашево проверяли работу сразу нескольких частных маршрутов. В числе комиссии – сотрудники предприятия по организации пассажирских перевозок и Госавтоинспекция. Однако не все пошло гладко.

Конечная «Абашево». Послеобеденное время. Инспектор Отделения технадзора ГАИ проверяет состояние маршруток. Претензий не много, самая частая – подтекание масла. Но на безопасность перевозки людей оно не влияет. Один случай – с противотуманками.

Сергей ЛЮТОВ, госинспектор Отделения технического надзора ГИБДД по г.Новокузнецк: «Например, по световому оборудованию, как водитель сейчас пояснил, выезжал – всё горело, сейчас в процессе эксплуатации перегорела лампочка, заменит её, поедет дальше ремонтироваться, пока серьезного за время рейда ничего не выявлено нами».

Однако это только у ГАИ без серьёзных претензий. У контролеров Предприятия по организации пассажирских перевозок их целый список. Они уверяют – это плановая проверка на конечной станции.

Юрий ЗЯБЛИЦКИЙ, начальник отдела контрольно-ревизионной службы: «Претензии есть в равной степени ко всем маршрутам: и 5, и 20, и 345. Это претензии к внешнему виду, к внутреннему виду, автобусы, как правило, давно не подвергались ремонту, есть коррозия, есть бампера расколотые, внутри салонов сиденья изношены до предела».

Только почему-то, едва на площади появились проверяющие, как поток автобусов иссяк. 5 и 20-ый маршруты заезжали редко или, скорее, объезжали вокруг. Комиссия сосредоточилась на 345-ом. Пристально. А вот почему - на этот вопрос у бригадира маршрута есть свое мнение. Сейчас между Афганским маршрутом и Управлением по транспорту идут переговоры о заключении договора на перевозки. В рамках муниципально-частного партнёрства, которое уже начало действовать в Новокузнецке, предприниматели просят пойти им на уступки в ряде пунктов. И объясняют – каких и почему.

Галина МИРОШНИК, бригадир 345-го маршрута: «Мы не против заключать договор, мы просим просто сделать маленькое исключение для Афганского маршрута, так как Афганский маршрут с предпринимателями работает по договору о пожертвованиях. На эти пожертвования мы пытаемся помочь семьям погибших афганцев, детям их, ну и ведется очень большая благотворительная работа. Мы просим, вот если у нас есть своя диспетчерская, значит, нам не оплачивать диспетчерскую службу».

А пока идут переговоры и параллельно продолжаются проверки. Главное, чтобы одно с другим связано не было.


Возврат к списку