31.01.2020

Рост аварий по вине водителей автобусов

В Новокузнецке рост аварий по вине водителей автобусов. 22 случая за прошлый год против 17-ти – в 2018-ом. Как сохранить здоровье пассажиров в таких условиях? Ответ на этот вопрос искали участники заседания по безопасности дорожного движения.

Погибших нет, но пострадавших – почти 3 десятка. Основной вид травм – падение пассажиров и наезд на впереди стоящий транспорт. Иногда и вовсе курьезные случаи - сталкиваются 2 автобуса на остановке. Некоторые водители общественного транспорта, похоже забывают, что отвечают за тех, кто в салоне, несмотря на усилия предприятий по предупреждению аварий.

Евгений ДУРОВ, заместитель начальника Управления по транспорту и связи г. Новокузнецка: «Ежедневно перед выездом на линию, в диспетчерской производится инструктаж водительского состава по обеспечению безопасности движения под роспись в спецжурналах. Для исключения нарушений установленного труда и отдыха водителя, на каждый месяц составлены графики работы на линии на каждый день с учетом рабочего времени».

Такой жесткий контроль – в муниципальных АТП. Например, водители 4-го в прошлом году антирекордсмены, допустили 3 аварии. Пострадали 7 человек. На предприятии принимаются кадровые и технические меры.

Андрей ОПЕКУНОВ, директор ПАТП-4: «Оснастили на данный момент тахографами, уже 90%, к 1 июля мы планируем на 100% оснастить. В первом квартале мы оснащаем автобусы, порядка 20 единиц видеонаблюдением».

Особое внимание – частникам. В погоне за графиком многие нарушают правила. Инспекторы ГАИ предлагают решение.

Николай ФЕДОТКО, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку: «Проработать график движения маршрутов, в зависимости от сезона, в зависимости от часов пик, то есть вот эти все вопросы комплексно рассмотреть, чтобы он не бежал, не летел в тот график там 2,5 минуты, это же тоже существенно влияет».

- Надо ли такого перевозчика в следующих конкурсных процедурах, которые будут работать на городских маршрутах? – Ну к этому и идет. – К этому и идет? Вы настроены на это? – Ну почему, у вас настрой у всех. – У нас настрой – обеспечить безопасность пассажиров и обеспечить транспортную доступность и комфорт для пассажиров. А не гоняться друг за другом и успевать первыми собирать пассажиров.

Скоро облик транспортной инфраструктуры Новокузнецка должен измениться. На первом в этом году заседании депутаты города утвердили стратегический документ. В нем не только обновление машин, но и пересмотренные подходы к работе перевозчиков.

Евгений БЕДАРЕВ, первый заместитель Главы г. Новокузнецка: «Будет сформирована новая маршрутная сеть, и будут определены критерии и условия, по которой перевозчики будут работать на этой маршрутной сети. Еще раз повторю, что для всех они должны быть одинаковы и направлены на обеспечение доступности, комфорта и безопасности наших горожан».


Возврат к списку