Жители Соснового Лога – это район Листвягов - сегодня собрались, чтобы отстоять свое право ездить до конечной остановки 167-го маршрута на автобусе, а не ходить пешком. Управление по транспорту в конце года пересмотрело графики работы муниципальных автобусов. И теперь жителям Соснового Лога приходится иногда больше часа стоять на остановке в ожидании своего автобуса.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «2 километра раздора. После Нового года выяснилось, что у 167-го маршрута, который едет с Вокзала до Листвягов теперь две конечных остановки, между которыми – 5 минут хода. В Администрации города подсчитали, что это расстояние, это время в пути позволит сэкономить значительные деньги, а потому произвели изменения в самом расписании. Более того, выяснилось, что эта дорога и вовсе технологическая. Здесь работает два угольных разреза, и здесь место только БелАЗам, но никак не пассажирскому транспорту».
Вот только оказалось, что экономия в месяц на сокращении графика составила всего 34 тысячи рублей – так сказали сегодня чиновники на встрече с жителями. Они признали – хотели как лучше, а получили проблемы. По новому графику 167-ой через раз ходит то до АБК разреза, то до Соснового Лога. В итоге жителям домов на конечной приходится ждать автобус примерно час. Но самое главное, против чего возмущены люди: новый график никак не согласовали со школьным расписанием. И теперь полсотни учеников Листвяговской школы иногда 2 километра идут пешком до дома.
Мария КОСОЛАПОВА, житель поселка Листвяги: «И у этих четырех графиков тоже есть пересменок. И тогда для нас разница между автобусами составляет уже не 50 минут стандартных, а 1 час 40 минут, а то и два с половиной часа. И вот это время как раз выпадает на обеденное время, когда у детей заканчиваются уроки, и они вынуждены с половины второго стоять до 4 часов, а то и в пятом часу они уезжают оттуда. Это второе. Третье: вот я сама забираю ребенка в 6 часов из детского сада, я приезжаю домой 20 минут 9-го. То есть я два с половиной часа с маленьким ребенком стою, протяженность 5 километров поселка, а я добираюсь, как с Ильинского района».
Власть в оправдание оптимизации сегодня заявила – по этой дороге вовсе не могут ходить автобусы. «На линии работают БелАЗы» - такой плакат висит в начале участка этой дороги. Безопасность пассажирских перевозок стала еще одной причиной, почему решили пожертвовать автобусными графиками.
Владимир СЫЧЕВ, директор предприятия по организации пассажирских перевозок: «Когда дело доходит вот до этого участка, ГИБДД не подписывает его, и она не входит в перечень тех дорог, на которых могут быть организованы регулярные пассажирские перевозки давно. Давно вы ездите по ней, и, тем не менее, каждый год закрывается. И проблема по этой технологической дороге никаким образом не решается».
Но люди в ответ спрашивают – а когда ребёнок, не дождавшись автобуса, идет пешком из школы, кто тогда ответит за его безопасность на дороге, если вдруг на встречу выехал БелАЗ? Этот вопрос остался без ответа. Но, похоже, власть людей услышала.
Михаил МАРЁНОВ, руководитель Администрации Куйбышевского района: «Итог следующий: с завтрашнего дня графики автобусного движения работают также, как это было до Нового года. Администрация района берет на себя обязательства – переговорить с собственниками угледобывающих предприятий, которые также пользуются данной дорогой, она также им необходима, о компенсации тех затрат, которые пытались оптимизировать Пассажирское автопредприятие. Ну и второй момент – мы попросили Управление по транспорту и связи провести работу по необходимости движения автобусов 167К. Насколько те рейсы, которые в настоящее время работают, они необходимы. Может быть, их можно уменьшить, за счет этого перераспределить денежные средства на маршрут 167 до конечной остановки Сосновый Лог».