Перекрыли дорогу шлагбаумом и навели порядок. Несколько дачных обществ в Карлыке взяли под свою опеку у властей поселковую дорогу. За свои средства провели ямочный ремонт, планируют заменить электролинии, убрали мусор. Правда, проехать теперь в дачные общества можно лишь через пункт охраны. Но такое решение понравилось далеко не всем садоводам.
Этот шлагбаум на дачный дороге как пограничный пункт пропуска. Его решили установить садоводы трех обществ, расположенных в районе Дома рыбака: "Шахтостроитель", "Транспортник" и "Монтажник". Два года назад здесь избрали нового правление, которое, проведя общий сбор и посоветовавшись с дачниками, приняло решение перекрыть дорогу шлагбаумом и выставить пост охраны.
Дмитрий ОЛЕЙНИКОВ, заместитель Председателя общества "Шахтостроитель": "Каждую весну здесь проходили рейды воришек. Вытаскивали из бань печки, металлолом весь собирали, и поэтому здесь была старая добрая традиция: все запирали в гараж. Поэтому два года назад весной решили сделать шлагбаум и выставить охрану"
Еще год назад эта дорога напоминала классическую проселочную - с ямами и колдобинами, с мусором по обочинам. Особенно проблемно ездить по ней было после дождей, когда дорога превращалась в труднопроходимое препятствие и для людей, и для машин. Только в приведение ее в более-менее нормальный вид понадобилась не одна сотня тысяч рублей. Каждый член садового общества на содержание муниципальной дороги, а ее, кстати, общества, по согласованию с районными властями, взяли в аренду с содержанием в надлежащем порядке, платит в среднем по 3 тысячи рублей ежегодно. По словам садоводов, они готовы платить такие деньги, потому что теперь могут быть спокойны за свое имущество и проезжать к участкам по нормальной дороге.
Анатолий СЕРОХВОСТОВ: "Я забор поставил только ради того, чтобы как крепость была. У меня здесь все открыто было, начинали-то когда строить, у меня здесь все было, и инструменты, и гвозди, и пилы, и ножовки, уезжал и ничего никто не трогал. А потом стало такое, что 4 часа утра и как по графику приходят и проверяют, дома или нет"
- А сейчас как?
-Сейчас эту зиму прожил более-менее спокойно".
Алла Всеволодовна НЕХОРОШЕВА: "Раньше у нас тут воровали все подряд, большое и маленькое. Вот шлагбаум поставили, и я очень довольна. Во-первых, не повезут. Вот у меня бочки украли, большие алюминиевые легкие бочки. Вот в три часа ночи сосед видел, спустили вниз и увезли на машине. А вот был бы шлагбаум, мои бочки были бы целы. Зимой дороги делаются, дороги чистятся, мусор убрали. За 40 лет у нас первый раз чисто в поселке. Очень хорошо".
Но с такой ситуацией согласны не все члены дачных обществ. Из 800 человек, подписавшихся за установление шлагбаума и охраны, примерно двадцать человек выступили против. Их позиция сводится к тому, что платить деньги за муниципальную дорогу, которую большинство садоводов приводит в порядок своими силами, не стоит.
Дмитрий ОЛЕЙНИКОВ, заместитель Председателя общества "Шахтостроитель": "Это кучка людей, порядка 10 человек, которые против председателя, против нововведения, против дорог, против оплаты и так далее. И если заглянуть в кассовые книги выяснится, что большая часть из них, 9 из них должники. Причем долговременные. Остальные люди, это скажем люди, занимающие какие-то должности: в прокуратуре, в суде, в милиции. Они привыкли, что они корочкам посветили и у них везде "зеленый" свет".
Пока компромисс между теми, кто "за" и теми, кто "против" не найден. Большинство дачников боятся, что если снять охрану обществ и убрать шлагбаум то, на дачах вновь станут пропадать вещи, а дорога из уже приведенной в порядок, вернется к прежнему состоянию. Вопрос в том, сможет ли большинство убедить меньшинство, что за безопасность и относительный комфорт надо платит деньги.