16.03.2015

Спасатели готовят лодки к паводку

14 лодок планируют привлекать для эвакуации людей из возможной зоны затопления. Это весь флот, который стоит на вооружении новокузнецких спасателей. Моторные суда уже подремонтировали и покрасили, теперь черед навески оборудования. Каждую осень двигатели снимают, чтобы лучше сохранились. Но есть у спасателей и особенная лодка, которая не лишается своего сердца на зиму. Мои коллеги узнали, почему.

Первый после зимы запуск мотора проходит на ура. Все потому, что двигатель к нему тщательно подготовили. Сейчас последняя наладка и проверка узлов и деталей руками самих спасателей. Иван Филин говорит, хоть его боевая подруга уже и в возрасте - лодке почти 40 - пока не подводила. А с новым двигателем и вовсе второе дыхание открылось.

Иван ФИЛИН, спасатель: «Импортные моторы, которые у нас сегодня стоят, они более качественно сделаны, поэтому более долго ходят, раньше были вихри, с ними была куча проблем. Это как русская машина и иномарка».

Флот новокузнецких спасателей составляют 14 судов. Каждый год перед паводком генеральная ревизия - шпаклевка, покраска и навеска оборудования. Только с одной лодки двигатель не снимают. Слишком дорог он в буквальном смысле. 

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Вельбот - последнее и самое ценное приобретение спасателей. От собратьев отличается в 2 раза большей вместимостью и устойчивостью, но главное - ее сердце - это водомет, то есть лодка может ходить на самой мелкой воде».

Мощный и надежный мотор повышает шансы на спасение людей, попавших в зону затопления. А пострадавших может быть сотни. Работают спасатели на всех реках юга Кузбасса. Говорят, что привлечь на эвакуацию во время паводка могут и в Междуреченск, и в Осинники, и в Новокузнецкий район. 2 минуты и спасатели готовы к выезду.

Александр КОБЛОВ, спасатель 1 класса: «Есть специальные карты, разработанные у нас, где в них сказано, сколько народу, какие улицы, маршруты, все это расписано, берешь, поднимаешь карту, смотришь сколько народу и начинаешь работать. Это отработано уже в течение 15 лет».

Последнее, что сделает Иван Филин перед паводком - наклеит на лодку специальные опознавательные знаки. После этого судно зачехлят до апреля. В начале месяца готовность лодок и всего оборудования к паводку оценит специальная комиссия.


Возврат к списку