Два счетчика или совсем без него. Как теперь работают новокузнецкие фирмы такси, если с 1 января вступил в силу новый закон об этом виде перевозок людей. А главное — чем это грозит пассажирам. Мы встретились с компанией, которая решила не нарушать закон, а также узнали, что Интернет-сообщество уже предложило альтернативу машинам такси.
Сегодня в Новокузнецке почти 200 фирм, которые считают себя такси. А значат, перевозят людей и по новому закону должны гарантировать безопасность поездки, и в случае аварии отвечать за это. Это в идеале. В реальности, лишь 10 из них получили лицензию на право такой деятельности. Получилось, что остальные работают нелегально.
Евгения КОРЮКОВА, директор: «Есть такие фирмы, я их называю: сидят две тетеньки на кухне и получают заказы от пассажиров. Что это значить, что никто ни за что не отвечает. Не важно, какой водитель вышел на линию, какая машина, исправная, неисправная, самая диспетчерская служба они ни за что действительности не несут, у них нет договора с водителями, и водители не являются предпринимателями, а тупо срубают деньги».
Между тем, говорят те, кто лицензию получил, оформить документы не сложно, а главное, не так затратно, как это пытаются представить. Каждый водитель, который собирается работать в такси, должен стать индивидуальным предпринимателем. Получить лицензию — это порядка 300 рублей. И ежемесячно платить налоги — в фирмах посчитали — около 2,5 тысяч рублей. Всё это — цена ответственности за жизнь пассажира.
Александр МАМАН, генеральный директор фирмы такси: «Если водитель такси себя позиционирует и полностью таксомоторный парк получает разрешительную систему, его видно, у него должны быть по требованию ГАИ таксовый фонарь, обязательно светографическая схема на боковой части кузова автомобиля, обязательно разрешительный документ, обязательно путевой лист с отметкой механика и врача и такой водитель попадает под обстрел ГИБДД».
Сергей ЗАМУЛА, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г.Новокузнецк: «Если будет водитель перевозить пассажиров без соответствующего разрешения, он будет подлежать административной ответственности в виде штрафа в 5 тысяч рублей, автомобиль такси, который будет эксплуатироваться как автомобиль такси, он должен быть оборудован соответствующим образом, если у водителя есть разрешение, но автомобиль не оборудован, также будет подвергаться наказанию».
Также водителя накажут, если он не выдаст кассовый чек или квитанцию об оплате проезда. В госавтоинспецкии уже озвучили — бороться с нелегалами будут. О способах вслух предпочитают не говорить. И тут им на помощь как раз и придут те, кто лицензию оформил. Эти фирмы уже решили объединиться и создать в городе ЛИГУ ТАКСИ. Главное, чтобы в борьбе за право перевозки не пострадали сами пассажиры. Ведь в любом случае затраты, пусть и небольшие, переложат на карман того, кто пользуется услугой.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Еще недавно, до нового года это такси возило из города в Ильинку четко за 200 рублей. Сейчас компания получила лицензию, установила таксометры и цена теперь зависит от километража проезда. И теперь пассажирам придется либо смириться с расценками, либо искать те фирмы, которые будут возить нелегально, но за меньшие деньги, либо искать альтернативные способы перемещения. В этом новокузнечанам решили помочь web-дизайнеры».
Интернет-сайт – taxons.ru – появился в ответ на закон о такси. Его разработчики даже не скрывают: решили помочь людям ездить дешевле, чем в такси, но чуть дороже, чем на рейсовом автобусе. Сайт — место встречи автомобилистов и попутчиков, которые готовы, к примеру, оплатить бензин от места до места. Безопасность встречи гарантирует сама система, по которой работает web-проект. Каждый, кто сюда заходит, оставляет номер мобильного телефона.
Антон ЛЕОНОВ, web-дизайнер: «Через сайт отправляется уведомление - приглашение на смс на номер, который был указан при регистрации. Водители регистрируется на сайте, оставляют номер телефона, который мы никому не показываем — это важно. И на этот номер приходит смс от попутчика, дальше они созваниваются и договариваются, в принципе все просто».
Просто оформить лицензию, но фирмы такси этого делать не спешат. Просто пользоваться сайтом, а вот он уже популярен. Пока работал в тестовом режиме, посещаемость лишь росла. А фирмы такси отмечают — после новогодних праздников спрос на их услуги заметно упал. Ведь нас научили: если нет разницы - зачем платить больше?