29.11.2012

Тариф на лифты маленький?

Лифт должен ездить бесшумно, а его обслуживать так, чтобы не было видно — под этим девизом сегодня уже больше 40 лет работают в городе две компании «Запсиблифт» и «Кузнецклифт». Сегодня их руководители отчитывались перед журналистами о состоянии лифтового хозяйства в Новокузнецке. В частности, говорили о том, как им сложно удерживать на нормальном уровне лифтовое хозяйство с нынешним тарифом в 4 рубля 46 копеек.

На сегодня лифты — самый массовый вид транспорта — пассажиропоток 1 миллион 300 человек в день. Сегодня в городе простоев  лифтов нет — говорили руководители. И главное — обеспечить безопасность перевозки людей. На это каждые сутки работают 40 диспетчерских  пунктов, 9 аварийных бригад и десятки специалистов. Ежедневно каждый лифт — уверяли сегодня — обследуют механик и лифтер, едва ли не с линейкой, чтобы до миллиметра обеспечить работу кабин и механизмов. Хотя год от года это делать тяжело.

Виктор ДЯБДЕНКОВ, генеральный директор ООО «Запсиблифт»: «600 лифтов в городе требуют уже замены. Представьте себе «Жигули» 1972 года выпуска, допотопное что-то, оно все сгнило, на дорогах нет. А лифты? Они такие же. Вот посмотрите — вы ж заходите куда-то в гости — лифты избитые, сгнили. Не потому что мы бьем, мы ремонтируем то, что как люди относятся к этому виду транспорта».

2,5 тысячи кабин в Новокузнецке до недавнего времени обслуживали две лифтовые компании - «Запсиблифт» и «Кузнецклифт». Еще одна — новая — о своем желании зайти на рынок объявила пару недель назад. Мы записали тогда интервью с руководителем. Причем, эта компания берет на свое обслуживание дома, которые сама же и строила. И даже предложила населению меньший тариф — мотивируя тем, что лифты новые, а значит, затраты на их содержание и ремонт будут минимальные. Опытные хозяйственники говорят — это будет сложно. Поскольку те 4 рубля 46 копеек, что платят сегодня новокузнечане с квадратного метра — всех затрат не покрывает.

Анатолий ТОЛСТОШЕЕВ, генеральный директор ООО «Кузнецклифт»: «В 2005 году этот тариф был проверен независимой экспертной организацией, аудитом. И все 4 года происходила индексация нашего тарифа. С 2009 года индексации нет никакой, а отсюда бензин подорожал, аренда подорожала, а мы еще имеем в аренде помещения - этот тоже затратная сторона. И вот те люди, которые говорят — а мы сегодня 3,92 — они упускают один момент. 3,92 — а все остальное на жителей».

Павел ПАНОВ, управляющий директор Новокузнецкого домостроительного комбината им. А.Косилова: «Здесь у нас монополия по лифтам — 2 организации. Но для того, чтобы сравнить населению по ценам и качеству обслуживания лифтов, возможно, что и другие организации будут тоже снижать расценку. Однозначно при этом снижения качества быть не должно».

Однако если новая компания пока берется лишь за кабины в новых домах, то вот с заменой старых — большая проблема. Чтобы решить ее разом — таких средств у городского бюджета нет. Благодаря Губернатору Кузбасса, этим вопросом озадачились на федеральном уровне, и возможно будет принят закон о специальном финансировании замены устаревших лифтов — как это сейчас происходит с капитальным ремонтов домов на федеральные деньги.


Возврат к списку