13.05.2014

Тоннель закрывают на ремонт

С 15-го мая движение в тоннеле на площадке железнодорожного проката ЕВРАЗ  ЗСМК (бывший тоннель КМК) перекроют, причём и для транспорта, и для пешеходов. Дело в том, что в тоннеле начнётся капитальный ремонт. Более 80-ти лет сооружение активно эксплуатировали и обходились только косметическим ремонтом. В этом году ЕВРАЗ выделил средства на укрепление и восстановление самого проходимого участка тоннеля.

Построен на совесть - вот что говорят о тоннеле эксперты. Более 80-ти лет его активно эксплуатируют, а фактически разрушения стали заметны лишь некоторое время назад. Стало ясно: откладывать капитальный ремонт "в долгий ящик" нельзя.

Ирина ВОРОБЬЁВА, начальник отдела заказчика работ по благоустройству и хозяйственному обслуживанию ЕВРАЗ ЗСМК: "На сегодняшний момент ЕВРАЗ ЗСМК нашёл возможность выделить достаточно значительные средства - более 5 миллионов на ремонт тоннеля, то есть мы будем проводить первый этап ремонта, который будет заключаться в ремонте конструкций от Площади Побед до 1 КПП и от 1 КПП на выход к Рельсобалочному цеху».

Озвученный промежуток - 112 метров, именно здесь проходит основная масса работников меткомбината, ежедневно проезжает порядка 2000 машин, над этим участком проходят железнодорожные пути, что тоже имеет большое значение. Решение принято - 15-го мая тоннель начнут ремонтировать, чтобы он вновь стал безопасным. Предварительно приглашали специалистов из Санкт-Петербурга, которые провели детальное обследование сооружения. Экспертиза показала: идёт разрушение гидроизоляции, время не пощадило и металлоконструкции.

Ирина ВОРОБЬЁВА, начальник отдела заказчика работ по благоустройству и хозяйственному обслуживанию ЕВРАЗ ЗСМК: "Никаких намоканий, просачиваний, то, что на сегодняшний момент происходит, их вообще не должно быть, тоннель должен быть сухой, должен нести все свои характеристики для безопасной эксплуатации".

Тем временем историки вспоминают: это не просто тоннель, это легенда комбината и всего Новокузнецка. Его строительством занимался сам Иван Павлович Бардин. Аналогов сооружению, построенному за 2 года, не было во всём Советском Союзе. Впечатляли не только масштабы, но и функциональность.

Людмила ДУБРОВСКАЯ, специалист по музейной деятельности музейно-выставочного центра КСЦМ ЕВРАЗа: «Три проблемы было: минимизировать пересечения грузопотоков  основных и вспомогательных, затем обеспечить безопасность трудящихся к рабочим местам и третье - это соединить посёлки Верхняя и Нижняя колония и Соцгород, поэтому этот 540 метровый гигант с 10-тиметровой шириной, конечно, он по масштабам впечатлял и в то время и сейчас, потому что аналогов в то время во всём Советском Союзе не было, не было такого сооружения. И по грандиозности, и по оформлению".

На время ремонта, с 15 мая, движение в тоннеле перекроют. Для спецтехники организуют специальные маршруты по территории комбината, а металлурги будут проходить через 8-ую проходную. Предположительно ремонт участка тоннеля займёт 3 месяца.

Возврат к списку