26.01.2018

Торжество к 40-летию новокузнецкого троллейбуса

Троллейбусное депо отмечает знаменательную дату. Ровно 40 лет назад по Новокузнецку впервые проехал троллейбус. Маршрут под номером один курсировал по проспекту Октябрьский до железнодорожного вокзала и в обратном направлении. В честь праздника работников предприятия сегодня поощрили грамотами и памятными подарками.

45 троллейбусов, 6 маршрутов и более 700-сот пассажиров ежедневно. Муниципальное троллейбусное депо вот уже четыре десятка лет исправно выполняет социальный транспортный заказ. А когда-то в 1978-ом году по городским улицам курсировало всего 10 машин. Для того чтобы в Новокузнецке запустить этот вид транспорта потребовалось установить 363 опоры, протянуть 35 километров контактной сети и 20 километров кабеля. Проектирование заняло почти 10 лет.

Алексей АБРАМОВ, начальник Управления по транспорту и связи Администрации г. Новокузнецка: «Для города Новокузнецка троллейбус и трамвай имеет огромное социальное значение. Сейчас наше предприятие обеспечивают бесперебойный выпуск, это 100% ежедневный выпуск, пример, можно сказать, для всей Кемеровской области».

Николай ГАВРИЛОВ, директор Трамвайно-троллейбусного предприятия г. Новокузнецка: «Численность наша 1165 человек. У нас четыре депо, одно троллейбусное, три трамвайных, две службы - это трамвайные пути и сети и подстанции, без которых мы не можем обходиться».

В честь праздника десятки работников депо получили грамоты и подарки. На торжественном собрании говорили о том, какой путь прошёл новокузнецкий троллейбус за 40 лет. Начиная с 1978-го транспорт развивается «семимильными шагами». Это подтверждают и сотрудники депо. Людмила Собянина пришла работать на предприятие в 1981-ом. К тому времени по улицам Новокузнецка курсировали уже три маршрута. На вопрос, почему представительница прекрасного пола выбрала именно эту профессию, Людмила отвечает – женщина за рулём это красиво.

Людмила СОБЯНИНА, водитель троллейбуса: «Когда только троллейбусы тронулись, я ещё училась тогда. Мне так нравилось! Думаю, обязательно закончу и буду водителем троллейбуса. Вот столько лет уже работаю. Раньше машины, конечно, были немножко электрические, а сейчас у нас больше машины новые, даже есть с программным управлением, т.е. компьютерные».

Изменилось за эти годы и движение на дорогах, она стало более интенсивным. Появилось больше автобусов, муниципальный транспорт дал простор частным перевозчикам. Но полностью заменить троллейбусы и трамваи, пожалуй, невозможно. Ведь это единственный вид транспорта, работающий с раннего утра до позднего вечера, перевозя пассажиров по своим делам.


Возврат к списку