05.04.2023

Трамвайное кольцо на вокзале

Разворотное трамвайное кольцо начали строить в районе Новокузнецкого вокзала. Финансирование поступает в рамках федеральной программы «Чистый воздух». Подрядчики рассказали об этапах работ.

Тяжелая техника готовит основание для будущих трамвайных рельсов. Уже и очертания кольца угадываются. По проекту оно не помешает автомобильному транспорту.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Диаметр будущего разворотного кольца 20 метров, это необходимый минимум для объекта подобного рода и он в аккурат вписывается в существующую на вокзале парковку, поэтому проезжую часть, расположенную рядом, трогать не будут».

А вот с управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства предстоит плотное взаимодействие. В районе будущего кольца много электрических кабелей. Их нужно будет переносить. Демонтируют строители и ливневку, чтобы обустроить новую.  

Сергей КОЧЕВ, исполнительный директор подрядной организации: «Следующий этап у нас монтаж ливневой канализации, устройство 6 колодцев, из них 2 дождеприемных и 4 канализационных колодца, далее будет производиться перенос опор освещения, которая попадает под путь».

Каждый этап работ – под пристальным контролем. Нужно строго следовать проекту, строительным правилам и техники безопасности.

Сергей БЕЗРУЧКИН, инженер строительного контроля: «Здесь идут работы по демонтажу, грузоподъемных механизмов не используется, поэтому серьезных каких-то таких требований нет. В соответствие с проектом оградили участок производства работ заранее, поставили ограждение, знаки, вопросов к подрядчику нет».

Будущее разворотное кольцо планировалось еще с 2018-го года. Тогда в рамках федеральной программы «Чистый воздух» Новокузнецк получил 23 миллиона рублей. Теперь дошло до реализации.

Денис НОВОХАЦКИЙ, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта г. Новокузнецка: «Мы сегодня понимаем, что и район второй горбольницы у нас долгое время уже находится практически отрезанным от всего остального города, тем более от вокзала, всего 2 автобусных маршрута, при этом есть 3 трамвайных, которые действительно могут перевести гораздо больше пассажиров, чем 4-5 автобусов, которые проходят там в течение часа. На сегодняшний день есть потребность в магистральном транспорте, трамвай этим всем требованиям у нас соответствует».

На кольце обустроят остановочную платформу для удобства пассажиров. Здесь трамваи будут только разворачиваться, а развязка на Транспортной останется для резерва, на случай отстоя вагонов. Завершить работы на вокзале планируют к концу мая.


Возврат к списку