16.02.2012

Транспорт: итоги года

Транспортный состав обновляется, зарплата медленно, но растет, правда, кадров не хватает. Сегодня начальник управления по транспорту Геннадий Самсонов подвел итоги работы в прошлом году и говорил о планах на 2012 год. Евгений СМИРНОВ, корреспондент: «Каждые сутки в Новокузнецке на линию выходит 723 единицы общественного транспорта. Для перевозки новокузнечан и гостей города организован 151 маршрут, общей протяженностью 5 640 километров. А всего в 2011 году новокузнецкие транспортники перевезли 133 миллиона пассажиров». Кроме того, в прошлом году было открыто два новых автобусных и 1 троллейбусный маршруты, благодаря губернаторской программа «Транспорт» произошло серьезное обновление подвижного состава – 41 новый автобус различной вместимости вышел на линию. А муниципальный заказ увеличился на 6 процентов. Но есть и сложности. Не хватает водителей. Зарплата растет, но с не с такой скоростью, как хотелось бы. Геннадии САМСОНОВ, начальник управления по транспорту и связи: «Стояли вопросы по увеличению заработной платы работников транспорта. Где-то 18-19 процентов это увеличение было. Для примера, хочу сказать, если средняя заработная плата в 2010 году составляла по автотранспортным предприятиям где-то более 15 тысяч, то в прошлом году она составила свыше 18 тысяч». Прокомментировал Геннадий Самсонов и ситуацию с установкой системы ГЛОНАСС, точнее со стоимостью навигаторов. Дело в том, что структуры управления по транспорту рекомендовали частным перевозчикам ставить на автобусы определенное оборудование, с различными дополнительными функциями, но предприниматели, экономя свои, а в конечном итоге и пассажиров, деньги, нашли аналогичные комплексы, но гораздо дешевле. Геннадии САМСОНОВ, начальник управления по транспорту и связи: «Сегодня каждый как бы хочет выполнить только одно, лишь бы только ездить, оборудовать только тем ГЛОНАССом, лишь бы оборудовать, и все, а все остальное вроде как и не касается. Но частный предприниматель, я бы может в этой части и согласился, предпринимателям меньше оборудования, если тот же их кондуктор объявлял бы каждую остановку. В этом есть некоторое как бы недопонимание. Да никто не возражает, покупайте хоть за пять рублей навигационное оборудование, устанавливайте и работайте. Лишь бы оно отвечало тем требованиям, которые сегодня предъявляются общественному транспорту». Еще одна тема, которая скоро станет актуальной – дачные маршруты – продление, дополнительные остановки. Здесь Геннадий Самсонов пообещал, что в марте транспортники будут встречаться с дачниками и обсуждать все эти вопросы.

Возврат к списку