14.01.2015

Транспортники показали, как ремонтируют трамваи

Каждый месяц городской электрический транспорт Новокузнецка, а это все трамваи и троллейбусы, перевозит 3 миллиона пассажиров. В последнее время среди жителей Новокузнецка стали распространяться слухи, что ездит на новокузнецких трамваях стало опасно: они не проходят необходимые ремонты и слишком старые для перевозки пассажиров. О том, что это не так сегодня доказывали специалисты управления по транспорту, пригласив журналистов в пресс-тур на самое крупное трамвайное депо Новокузнецка - № 3

Каждый день только из этого трамвайного депо на маршруты выходит 33 вагона. Это самое большое число из всех трех новокузнецких трамвайных парков. В последнее время на городских интернет-сайтах появилась информация, что ездить на городском электрическом транспорте небезопасно: старые вагоны, которые уже невозможно ремонтировать, отваливающиеся двери и так далее. Представители транспортного управления сегодня полностью опровергли эти утверждения. По словам чиновников, такие слухи распространяют владельцы частных маршрутных автобусов, чтобы вытеснить городской электротранспорт с центральных улиц Новокузнецка. 

Владимир УСТИНОВ, директор муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия г.Новокузнецка: «Была развязана кампания против трамваев, он гремит, он неэффективен, но я думаю, что она инспирирована, конечно же, владельцами маршрутных автобусов. А вот эта большая кипа жалоб, на то, чтобы не закрывать трамваи, она показала, что люди относятся к трамваю, как к своему имуществу городскому, которое ни в коем случае нельзя уничтожить».

Как отметили сотрудники трамвайного депо, за состоянием вагонов осуществляется строгий контроль: неисправную технику на маршрут просто не выпустят. Кроме того, что дважды в год каждый вагон проходит полную диагностику с участием ГИБДД, один раз в квартал каждый трамвай проходит в специальном боксе капитальный ремонт, а один раз в неделю вагоны проходят техническое тестирование. При необходимости в собственном цехе мастера могут заменить если не любую, то многие детали. Ведь новый вагон по возросшим в последнее время ценам стоит около 22 миллионов рублей. Массово менять старые трамваи на новые новокузнецкий бюджет не выдержит. Приходиться поддерживать уже имеющуюся технику в исправном состоянии.

Николай ГАВРИЛОВ, начальник управления по транспорту и связи Администрации г.Новокузнецка: «Наши трамваи, которые выходят и не только в этом депо №3, но и в 1-м, и во 2-м, технически исправны. Они проходят определенный контроль, проверку, техническое обслуживание, и самая главная наша задача, это безопасность, это комфортность и удобство для наших горожан. На сегодняшний день, я заверяю, что трамваи безопасны! На них можно работать, ездить без всяких проблем».

К примеру, самый старый вагон в этом депо выпущен почти 30 лет назад. До сих пор на ходу, благодаря техническому обслуживанию специалистов. Последнее пополнение парка в третьем трамвайном было три года назад. Тогда здесь получили вагон белорусского производства. Летом прошлого года это трамвайное депо в рамках реорганизации предприятий городского электротранспорта вошло в единое муниципальное предприятие. Как отмечают чиновники, за счет этого удалось оптимизировать некоторые расходные статьи, ликвидировать дублирующие функции, а сэкономленные при этом средства направить как раз на ремонты и техническую безопасность парка.


Возврат к списку