23.11.2021

Выездное заседание депутатов по транспорту

Транспортной реформе в Новокузнецке – год. Как изменилась автобусная сеть за это время, а также о проблемах, которые пока сохраняются, узнали городские депутаты во время выездного совещания.

- На мониторе мы видим графики движения, количество транспорта, которое работает на маршрутах, нарушения, отклонения, опоздания, задержки, пробки.

Транспортную сеть изнутри изучают новокузнецкие депутаты в центральной диспетчерской города. За год, что прошел с момента реформы, система наладилась. Сейчас ежедневно на линии работают 300 машин. Терминалы в автобусах также исправны. Отладка валидаторов завершена. Остается научить людей платить за проезд. Это главная проблема транспортников. Услугу новокузнечане получают, а выполнить свою обязанность не торопятся.

Евгений СКОРЫХ, директор Центральной диспетчерской службы г. Новокузнецка: «3,5 тысячи протоколов было выписано практически за полгода, на сумму это 1 млн 700 тысяч рублей. 500 рублей – 1 протокол. Я не понимаю, какая еще нужна пассажирам мотивация. Вы знаете, кто в статистику попадается – преподаватели, врачи, сотрудники администрации».

Выходом может стать увеличение штрафов, а также расширение штата контролеров. Уже сейчас ежедневно билеты проверяют 47 человек, в ближайшее время их ряды пополнят еще 30. А в идеале Новокузнецку требуется 90 таких специалистов. Тогда получится как в Москве, что совершив 2 бесплатные поездки, в третий раз обязательно попадешь на штраф. Интересовал депутатов, как проводников мнения жителей, вопрос о внесении изменений в транспортную сеть. Кстати за год в маршруты уже внесли порядка сотни поправок. И процедура не так уж сложна. Главное – обращение пассажира в управление по транспорту и связи.

Евгений МАШУКОВ, начальник управления по транспорту и связи г. Новокузнецка: «Группа выезжает на обследование маршрута, предполагаемого предложения, обследуем все, записываем. Далее выносим на комиссию по безопасности пассажирских перевозок, обсуждаем с главами районов, со всеми членами комиссии, и принимается решение».

Обсуждая тему транспорта, как не проверить, что называется, на себе его работу. Непродолжительное ожидание на остановке и сразу несколько автобусов. Депутаты заходят в первый попавшийся, оценивают работу терминала и беседуют с пассажирами.

- У меня получилось оплатить. Все работает. Можно вам вопрос задать. Вы часто ездите на этом автобусе? Да. Все по расписанию? Вас устраивает? Да, 345, 66 тоже устраивает.

Даже непродолжительная поездка дает результат. Если оплату проезда новокузнечане еще худо-бедно, но совершают, то вот масочный режим нарушают практически поголовно. Депутаты взяли на заметку, чтобы и со своей стороны на встречах с избирателями проводить воспитательно-разъяснительную работу.

Роман КИСЕЛЬНИКОВ, председатель комитета по развитию городского хозяйства, ЖКХ и транспорта Совета народных депутатов г. Новокузнецка: «Сейчас как раз поступило такое предложение, что от депутатов инициатива тоже должна исходить. Агитация жителей, их осведомление о том, что оплачивайте за проезд, одевайте маски».

Только двустороннее движение в случае с транспортной реформой будет результативно. И несмотря на продолжающиеся пробуксовки, ситуация в разы лучше по сравнению с прошлогодней зимой. Количество жалоб с 3000 ежедневно сократилось до нескольких сотен. Их продолжают принимать по телефону 74-01-95.


Возврат к списку