По итогам 2011 года самой угоняемой иномаркой в России названа Хонда Аккорд, в Кемеровской области сомнительное первое место принадлежит Тойоте Камри. Какова ситуация в Новокузнецке – мы поинтересовались в городской ГАИ.
Эксперты в области спутниковых противоугонных систем, подводя итоги, отметили, что девять из десяти автомобилей, которые наиболее часто подвергаются попыткам угона в нашей стране, являются машинами производства Страны восходящего солнца и только на 10 месте расположился немецкий кроссовер BMW X5. В лидерах же Хонда Аккорд и Мазда – 3, а идущая на четвертом месте по стране Тойота Камри, у нас в Кемеровской области - чаще всего является объектом посягательств злоумышленников.
Евгений СМИРНОВ, корреспондент: «Новокузнецк из общей статистики не выбивается. Если раньше чаще всего угоняли машины российского автопрома, то в последнее время большей популярностью у угонщиков стали пользоваться машины японского производства Тойота Камри и RAV4».
Безусловно, эта статистика не учитывает старые машины, любого производства, выпуска 80-х, 90-х годов. У таких машин зачастую нет никаких противоугонных систем безопасности, часто они стоят просто брошенными, и их угоняют, чтобы покататься и оставить, либо сразу сдать на металлолом. Но последнее время все чаще стали подвергаться атакам угонщиков машины с сигнализацией, особенно, работающие ночью на прогреве. Поэтому сотрудники ГАИ рекомендуют автовладельцам не стесняться и устанавливать механические средства защиты.
Аркадий РОМАНОВ, начальник отделения по розыску автомототранспортных средств отдела ГИБДД УМВД России по г. Новокузнецк: «Что хотелось бы посоветовать помимо сигнализаций, их много модификаций, особенно сейчас в зимнее время, автолюбители ставят машины на прогрев, угонщики об этом знают. Техники сейчас предостаточно, чтобы вскрыть такие сигнализации. Здесь хотелось бы посоветовать, чтобы граждане пользовались механическими блокирующими рулевое устройство, педали, коробку передач, их тоже сейчас предостаточно продается, устанавливается. Потому что психология угонщика – необходимо в короткое время попасть в салон автомобиля, в короткое время завести, или уже оно заведено - на прогреве стоит. Если стоят такие механические устройства в машине, он мучиться не будет, просто он бросит эту машину и пойдет искать более легкую добычу».
Меры противоугонной безопасности знает каждый автолюбитель, но зачастую он игнорирует элементарные правила. Кстати, раскрываемость угонов составляет порядка 60 процентов, но эта цифра могла бы возрасти, по мнению сотрудников автоинспекции, если увеличить количество пишущих видеокамер, по крайней мере, на дорогах, ведущих из города, чтобы фиксировать проезжающие машины, но денег на установку такого оборудования в бюджете пока нет.