01.02.2012

Жалоб стало больше

В Роспотребнадзоре подвели итоги минувшего года. За 2011 год в отдел по защите прав потребителей поступило намного больше жалоб, чем в предыдущем году. Чем это вызвано и как потребителям уберечься от некачественных услуг и товаров. Об этом в нашем сюжете. Некачественно установили окна или двери, обманули в риэлтерском агентстве, отказались принимать бракованный товар. Этот список можно продолжать и дальше. Жалоб в отдел по защите прав потребителей за минувшей год стало намного больше. Территориальным отделом получено и рассмотрено свыше пятисот писем. В предыдущем году их было в два с половиной раза меньше - около двухсот. При этом сильно возросли жалобы на сферы различных услуг. Жители недовольны тем, как оказываются жилищные, медицинские, образовательные, а также услуги технического обслуживания транспорта. Причем за минувший год впервые новокузнечане стали жаловаться на ритуальные услуги. Раньше, отмечают специалисты, такого не было. Увеличилось также и количество обращений на фирмы, которые устанавливают пластиковые окна и межкомнатные двери. Здесь число нарушений возросло в три раза. Елена ЗАБОЛОЦКАЯ, главный специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора по г.Новокузнецк: «Решили заказать окна. Приезжает замерщик, и людям обещают — две недели и мы вам все за две недели установим. Человек не читает договор, надеется, что за две недели ему все установят. Две недели проходит, ему ничего не установили. Он сразу на сайт администрации кемеровской области, либо на сайт нашего управления, либо нам, что наши права нарушены — прошу привлечь. Когда приносят нам, мы им показываем, что там все четко написано. То есть они не читают договорные условия». Как отмечают специалисты, вся проблема в доверчивости жителей. Люди верят рекламе и замерщикам, которые обещают установить окна в рекордные сроки и в сорокаградусный мороз. Бывает и так, что под одной торговой маркой работает сразу несколько юридических лиц. Люди об этом даже не догадываются, а когда сталкиваются с проблемами, становится уже поздно. Елена ЗАБОЛОЦКАЯ, главный специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора по г.Новокузнецк: «Они приходит, ему должны показать все договора. Должна быть вывеска, с каким юрлицом будет осуществлять услугу. Потому что очень часто заказывают в одном предприятии услугу, через год качество ухудшилось. Человек приходит по тому адресу, а там совершенно другое юрлицо». Чтобы такого не случилось, нужно внимательно читать условия договора. Просматривать отзывы о фирмах на сайтах или хотя бы поинтересоваться у знакомых, куда обращались за услугами они. При этом, когда нарушены ваши права, отмечают специалисты, обращаться лучше предварительно в консультационный пункт. Телефон вы видите на экране. Елена ЗАБОЛОЦКАЯ, главный специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора по г.Новокузнецк: «Очень много жалоб растет. Жалобы растут. Потребители думают, что наши возможности всесильны. Мы рассматриваем жалобы в соответствии с компетенцией Роспотребнадзора. Что входит в нашу компетенцию, то мы и можем рассмотреть. Зачастую просят вернуть деньги, решить имущественные вопросы. Эти вопросы уполномочен рассматривать только суд. Роспотребнадзор не входит в решение этих имущественных споров». Но есть и один положительный момент - на десять процентов снизилось количество жалоб на сферу торговли.

Возврат к списку