Ремонтировать будут трамвайные пути и дорожное полотно между рельсами. Поэтому автомобилистам нужно быть особо внимательными. Схема проезда моста немного изменится, причем, уже с утра.
Заезжая на Кузнецкий мост, вагон начинается двигаться медленнее. Ради безопасного проезда этого участка для трамваев ввели ограничение скорости. Под стыками рельсов образовались довольно глубокие ямы. Инженеры поясняют – основание под путями изношено. В свое время под стыки укладывали деревянные полушпалки. Сейчас они сгнили, плюс вибрации моста создают дополнительную нагрузку
Сагит САБИРОВ, начальник участка капитального ремонта трамвайных путей: «На стыках у нас подломаны эти стыки. Вот будем снимать эти стыки, ставить куски рельсов, эти куски рельсов будем заваривать, чтобы какое-то время нам проездить. Стык будет выпиливаться, будет сниматься асфальт, будет вычищаться грязь, будем ставить новые полушпалки под низ, чтобы придержать больные участки».
Последний раз капитально трамвайные пути на Кузнецком мосту восстанавливали 14 лет назад. По правилам за этот срок нужен был еще один такой же серьезный ремонт. А был лишь текущий. В этот раз тоже задача – восстановить стыки и основание под ними. Чтобы хватило на пару-тройку лет. Больше просто не получается. Ведь трамвайные пути на кузнецком мосту – та же проезжая часть.
Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Сегодня автомобильное движение по Кузнецкому мосту идет в 4 полосы, посередине даже есть двойная сплошная. Однако в идеале – говорят инженеры – трамвайное полотно лучше поднять над проезжей частью и сделать рельсы обособленными. Тогда бы таких серьезных разрушений, как сегодня, не было бы. Но при этом все понимают, при таком количестве автомобилей как сегодня на дорогах Новокузнецка сделать это нереально».
Восстанавливать трамвайные пути на Кузнецком мосту начнут с завтрашнего дня. На весь комплекс работ запланирован один месяц. Ремонтировать рельсы будут в дневное время. И если трамваи из Кузнецка в Центр в этот период вообще ходить не будут. То вот для автомобилей схема проезда частично изменится – останется по одной полосе в обе стороны. Двигаться бригады будут из Кузнецкого района – в Центр. Следом пойдут дорожники - чтобы закатывать асфальт. По обе стороны выставят вагоны - чтобы хоть как-то помешать лихачам въехать на трамвайное полотно и не подвергать опасности жизнь ремонтников. Ведь в прошлый раз, когда на Кузнецком мосту делали пути, причем в ночное время, один рабочий был насмерть сбит водителем автомобиля, который вопреки знакам решил пойти на обгон по рельсам.