В Новокузнецке открыли Общественный центр жилищного просвещения населения. Он расположился по адресу: улица Орджоникидзе, 36. В этом Центре все смогут получить бесплатную помощь в вопросах работы ЖХК, управления многоквартирными домами, жилищному законодательству.
Это второй общественный центр жилищного просвещения граждан, открытый в Кузбассе. Первый начал работать два месяца назад в областном центре. С февраля за консультационными услугами в него обратилось более 750 граждан. По словам кузбасских чиновников, которые приняли участие в торжественном открытии, такие центры сегодня крайне востребованы и необходимы.
Анатолий ЛАЗАРЕВ, заместитель Губернатора Кемеровской области: "Все эти обращения будут систематизироваться, они стекаются в Общественную палату, где они анализируются и по направлениям распределяются. Направления абсолютно разные, люди обращаются за консультацией, дается консультация, люди обращаются с жалобой, эта жалоба доводится до соответствующего органа исполнительной власти и решается".
Прежде всего, работа Центра направлена на помощь населению в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. Цель одна - сделать работу ЖКХ прозрачной и понятной населению. В Центре новокузнечане и жители Юга Кузбасса смогут приходить с вопросами по тарифам, начислению квартплаты, договорам с управляющими компаниями.
Ирина РОНДИК, секретарь общественной палаты Кемеровской области: "Сегодня в настоящий момент мы просто сталкиваемся с тем, что население не просто не знает свои права, но и в настоящий момент просто не знает, куда и к кому обратиться. Столкнулись с тем, что в Центр идут не только по проблемам ЖКХ, но и со всеми другими вопросами, и здесь вот одна из проблем, это то, что наши управляющие компании не умеют с людьми разговаривать".
В первый же день открытия Центра на прием к специалистам пришли старшие домов. По словам обратившихся, за юридический и консультационной помощью, они хотели бы получит разъяснению по работе с управляющими компаниями и новым требованиям действующего законодательства в жилищной сфере.
Светлана ДАЛИНИНА, старшая дома: "Те вопросы, которые мы подаем в свои компании, общественные совета, муниципалитеты, на них не отвечают. Мы единственное только, и это мое личное мнение, мы как старшие будем сюда обращаться, на те письма, на которые не отвечают там, возможно здесь в Центре, как по Кемеровской области, возможно, он будет иметь более весомую силу, и возможно мы будем получать какие-то ответы и какую-то помощь".
График работы Центра в рабочие дни с 10 до 15 часов. Пока он располагается в одном не совсем просторном для приема граждан кабинете. Но, как сегодня заверили представители городской администрации, со временем для центра будет подыскано более просторное помещение.