29-го января 1886-го года был оформлен первый патент на первый автомобиль - двухместный, трёхколёсный. Сегодня всё изменилось: каких машин только нет? На любой достаток и вкус: обычные, люксовые, тюнингованные, до сих пор живы некоторые модели прошлого века. Но история у всех общая.
Сегодня каждый автолюбитель может поздравить свою машину с Днём рождения. Именно в этот день, 29-го января 128 лет назад, был получен первый патент на первый автомобиль. Официально оформил своё изобретение инженер и механик Карл Бенц.
Надежда СОСНОВСКАЯ, корреспондент: «Машина выглядела вот так: двухместный экипаж на трёх колёсах, весом 250 килограммов. А скорость предка всех автомобилей достигала - 16 километров в час. Это сегодня смешно, а тогда - больше века назад - такая скорость была большим достижением. Таких автомобилей было создано всего 3, и только один дожил до нашего времени - сегодня это экспонат Германского музея в Мюнхене».
21 век. Сегодня даже советский автопром старается идти в ногу со временем. Выбор машин более чем широкий: автомобили практически любой марки от обычных до люксовых моделей, как говорится, на любой вкус и кошелёк. А ещё сегодня модным стало слово "тюнинг". Обвесы, альтернативные фары, литые диски, мощные двигатели. Даже обычная шестёрка может стать машиной мечты, главное не переборщить.
Кирилл профессиональный гонщик и дрифтер, свою ласточку он постоянно совершенствует. Зима, кстати, самое время для подготовки железного "коня" к предстоящим "скачкам".
Кирилл КОВАЛЁВ, автогонщик и дрифтер: «Увеличиваем выворот, мощность поднимаем, порядка 350-400 лошадей будет. Ощущения непередаваемые, это поймёт только дрифтер, либо тот, кто пассажиром ездил, боковые перегрузки, дым, визг резины. Это непередаваемо».
А вот Егору Ермоленко уже много лет верой и правдой служит раритетный автомобиль "Москвич-412-ый". Машине 36 лет, а "старушка" ещё хоть куда. По словам автовладельца - ни разу не подводила, правда вложиться в ремонт пришлось. Любовь к "Москвичам" Егор питает с детства, и сегодня в Новокузнецке в этом он не одинок. Даже есть клуб любителей "Москвичей". 412-ый, кстати, у многих вызывает самые тёплые чувства.
Сергей КОЗЛОВ, владелец автомобилей "Москвич" 412, 2141: "Это вообще особенная машина для меня, я его купил в городе Мыски и когда ехал на нём в Новокузнецк, меня переполняли эмоции, что я еду на такой машине, 80-го года, ярко-оранжевого цвета, хром блестит, машина едет, двигатель ревёт".
В гараже пережидает зиму ещё один "старичок" - 407-ой Москвич. Год выпуска -59-ый, получается, что ему 55. Своими руками Егор намерен подарить автомобилю новую жизнь. И в скором будущем отметить его второй день рождения.
Егор ЕРМОЛЕНКО, владелец автомобилей "Москвич" 412, 407: "Люблю ни как у всех, потому что "Девяток", "Жигулей", "Тойот" много по городу".
Никаких игрушек - всё серьёзно. Эти машины маленькие копии настоящих: погрузчик, запорожец, ВАЗ 21-03. А сделаны они руками детей. Именно из таких детских увлечений у будущих мужчин и рождается любовь к технике. И велика вероятность, что это высокое чувство может подтолкнуть на новые открытия.
Евгений НЕСТЕРЕНКО: "Я хочу создать гоночную машину итальянских производителей - Ламборджини".