13.03.2013

Автошколы проверят

Распоряжение – проверить автошколы с низким процентом сдачи экзаменом - пришло в  Новокузнецк из областной Госавтоинспекции. Вот только что считать провальной попыткой, если в ведущих автошколах с первого раза сдают испытания не больше 20 процентов выпускников. В ГАИ говорят – учить надо лучше и инструкторов выбирать тщательнее,  кандидаты в водители  винят инспекторов.

Учиться, учиться и еще раз учиться – этот лозунг применим, в том числе и к автошколам. Сегодня в Новокузнецке, по данным ГАИ, порядка 5 тысяч тех, кто сертификат об окончании курсов получи, но экзамен сдать не может. Причин в этом  в Госавтоинспекции видят несколько. Итак, первая, - плохая подготовка самих инструкторов по вождению. Сегодня по закону он должен иметь водительский стаж – не менее трех лет, автомобиль должен быть технически исправен, оборудован под учебную езду, а главное - состояние здоровья инструктора не должно вызывать вопросов у инспектора. А были случаи, что за рулем находились в наркотическом опьянении. И даже сами неоднократно нарушали  правила движения.

Сергей ГЛОТОВ, начальник РЭО ГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецк: «По автошколе «За рулем» мы явились инициаторами прокурорской проверки. Были выявлена факты, когда инструктор обучения вождению на учебном автомобиле на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на пешехода и смертельно травмировал его. Думаю,  не стоит комментировать такое нарушение ПДД. Были факты, когда при проверке документов у инструкторов были выявлены свидетельства об окончании, скажем так, поддельные».

Причина вторая - нехватка часов отработки вождения в условиях города. Сегодня на это отводится 50 часов. Но за это время – говорят в автошколах  можно научиться управлять автомобилем, а вот ориентироваться на дороге в современных условиях - нет.  Хотя  после неудачного экзамена мало кто из учеников  винит себя в том, что готов не до конца.

Максим ПРОКУДИН, директор автошколы: «Виноваты в большинстве случае автошколы и дорожные условия. То есть толерантности совсем не осталось на дорогах, автотранспорта стало больше, дорожные условия далеки от идеальных – те же снежные заносы, гололедица. Единственный вариант – увеличивать количество часов вождения. Программа по вождению была утверждена в 2004 году и с тех пор она не менялась. Мы можем с уверенностью говорить о том, что чтобы сейчас сдать положительно экзамен с первого, со второго раза, нужно обучать 100-120 часов».

Естественно, что это – удорожание в разы стоимости обучения. Сейчас же любые дополнительные часы занятий оплачиваются сверх договора. Некоторые автошколы этим пользуются – занимают низкими ценами, а в конечном итоге кандидату в водители  приходится раскошеливаться от попытки к попытке.  И параллельно предъявлять претензии к яко бы злому инспектору, который никак не хочет принять у вас экзамен и выдать водительские права.

Сергей ГЛОТОВ, начальник РЭО ГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецк: «Есть люди, которые по12-13-15 раз не могут сдать город, поэтому начинают писать жалобу на сайт ГИБДД: «я не могу получить права, хотя ходила 5-6-7-8 раз». Но я бы таким людям посоветовал обратиться в Отдел по защите прав потребителей, пускай компетентные органы выяснят качество услуг. Но тут никак не ГАИ виновато, что человек не может сдать, что человек не ориентируется в условиях дорожного движения».

Контроль за работой автошкол с ГАИ убрали. Теперь ими занимается Кузбассобрнадзор.  Он выдает лицензию на право подготовки водителей. И что важно – комиссия на место не выезжает, предпринимателю лишь документами нужно подтвердить, что он имеет возможность выполнить требования лицензии.  Выдается она бессрочно, а вот отозвать ее можно только по суду. Да и то – с массой оговорок.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Мы отправили запрос в Кузбассобранадзор с просьбой рассказать, в каком случае происходит отзыв лицензии, насколько сложна эта процедура.  Оказалось, что ни жалобы учеников, ни сведения из правоохранительных органов о нарушении лицензионных требований – не могут послужить причиной отзыва лицензии. Только сам Кузбассобрнадзор может выдать предписание автошколе. И если та за полгода его не устранит, то сначала лицензия приостанавливается, а потом – уже через суд – аннулируется. За два года лишь одна автошкола была таким вот образом закрыта. Это по Кузбассу. А в Новокузнецке их работает 23. Получается, что открыть автошколу проще, чем отвечать за качество обучения в ней. А значит, ученик только своей головой и рублем может выбрать – куда пойти учиться и научиться водить машину».

 

Процент сдачи практического экзамена с 1 раза (по итогам 2012г.)

1.         «Новокузнецкая объединённая техническая школа» ДОСААФ России  33,9%

2.         «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»   32,1%

3.         НОУ «Клаксон»       29%

4.         НОУ «Клаксон-1»   21,9%

5.         НОУ «Магистраль»   20%

….

19.  ЧОУ «АвтоМаксимум»      9,5%

20.  «Автошкола Мотор»        8,29%

21. НОУ «Патриот»             6,8%

22. АНОО «Автошкола»       3,5%


Возврат к списку