14.03.2016

Безопасность на жд путях

В Кузбассе начался месячник безопасности на железных дорогах. Факты и цифры - 4 смертельных случая с участием детей в прошлом году и уже один трагический в этом. Не понято, почему - но на путях играют совсем малыши. Как такое может быть? И как объяснить, что поезд сразу остановить нельзя.

Два друга Сережа и Паша бодро шагают по своим делам. Но на пути встаёт инспектор по делам несовершеннолетних. Пока просто беседа о том, где они перешли железнодорожные пути и где надо это сделать правильно. Как поясняет инспектор, возраст нарушителей значения не имеет – взрослые подают пример детям, дети бесстрашно гуляют по путям.

Евгения БОКОВА, инспектор по делам несовершеннолетних Новокузнецкого линейного отдела: «Неважно, кто у нас оказывается на железной дороге. Есть дети безнадзорные, кто остался без присмотра родителей, а есть те, которые либо обычно идут в школу, либо возвращаются с техникумов, институтов, своих учебных заведений и переходя железнодорожные пути в неустановленных местах».

В прошлом году на железнодорожных путях погибли 4 ребенка, и уже в этом один трагический случай.   Это только «детская» статистика. Сейчас в преддверии каникул, когда начался месячник безопасности на железной дороге, проверят все платформы, все переходы, но еще важнее напомнить правила поведения.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Как правильно переходить автомобильную дорогу, все мы знаем: красный – стой, желтый – жди, а зеленый свет – иди. Вряд ли мы задумывались, как правильно переходить железнодорожные пути. К примеру, по специальному настилу и только под прямым углом. Но самое главное – еще до того, как вы ступили на железнодорожные пути, нужно убедиться, что нет приближающегося поезда».

Поезд сразу остановить нельзя - напоминание о правилах безопасности на железной дороге – не меняется еще с советских времен. Для сравнения: при скорости движения легкового автомобиля в 60 километров час его тормозной путь составит в среднем 12 метров. Для поезда – эта цифра в 20 раз больше. Электричка, которая движется 60 километров в час, остановится только через 250 метров. Чтобы экстренно затормозил грузовой состав нужно около полукилометра. Соответственно, чем выше скорость, тем больше будет тормозной путь. Шансов остаться живым нет никаких. В 90 процентах столкновение человека и поезда обернётся летальным исходом.

Алексей СЛОБОДЕНЮК, заместитель начальника по эксплуатации моторвагонного депо: «В 2014 году я сам выезжал на это место, был травмирован ребенок 4 лет, естественно насмерть, соответственно, ребенок был сбит. Чья вина может быть? Только родителей – как он оказался на жд-путях, играющий. Чуть постарше дети сами должны смотреть. Как я уже сказал – музыка, наушники, просто не реагируют. Машинист подает сигнал большой громкости. Если видит, что человек никак не реагирует, то применяет экстренное торможение. Но зачастую наезд предотвратить не удаётся, потому что очень большой тормозной путь у поезда».

В черте Новокузнецка поезда двигаются со скоростью от 40 до 80 километров в час. За городом – уже быстрее. А значит, дорога становится еще опаснее. Железнодорожные пути в черте Вокзала, перегоны в Заводском районе, Бунгур – вот самые сложные участки. Простые истины: не играть у путей, не подлезать под вагонами, не перебегать перед приближающимся составом - лучше еще раз освежить в памяти, если ваша пешеходная дорожка пересекается с железной дорогой.


Возврат к списку