19.02.2024

Число жалоб на мошенников растет

Количество жалоб от кузбассовцев на мошенников выросло на четверть. Какие способы украсть ваши деньги используют злоумышленники, рассказали в кузбасском отделении Банка России. Егор Филатов продолжит тему.

За прошлый год жители Кемеровской области пожаловались в Банк России на мошенничество 249 раз. Это на 24% больше, чем за 2022 год. Почти треть жалоб оспаривали сам факт заключения договоров с банками и сообщали о незаконном списании денег.

Татьяна ВОТИНОВА, заместитель управляющего Отделением Банка России по Кемеровской области: «Для оформления небольшого кредита, особенно онлайн, бывает достаточно паспорта и второго документа, удостоверяющего личность. Поэтому так важно не показывать их в соцсетях и не пересылать через мессенджеры, и уж тем более — не вводить данные на сомнительных сайтах. Еще один из преступных вариантов оформления кредита — утерянный смартфон. Если человек не успел заблокировать сим-карту, то возрастает вероятность, что через мобильное приложение преступник может оформить на него кредит».

В 62 обращениях жители области сообщили о хищении денег, когда мошенники при помощи различных психологических уловок получали их персональные данные.

Татьяна ВОТИНОВА, заместитель управляющего Отделением Банка России по Кемеровской области: «Один из популярных сценариев, когда человека запугивают, что на него оформили кредит, и чтобы спасти деньги, нужно перевести их все на безопасный счет. Напомню, что по сути все счета безопасны, если вы не дадите мошенникам ключ: не сообщите коды-подтверждения, логин и пароль от входа в личный кабинет. Поэтому не надо верить собеседникам, которые вас запугивают или предлагают скидки и выплаты. Прекратите разговор и перезвоните в ведомство или организацию, из которой вам звонили, для уточнения информации по официальному номеру».

57 жалоб касались киберпреступлений, когда на кузбассовцев обманным путем оформляли займы в микрофинансовых организациях.

Татьяна ВОТИНОВА, заместитель управляющего Отделением Банка России по Кемеровской области: «Чтобы мошенники не смогли оформить онлайн-заем на другого человека, Банк России ужесточил правила проверки заемщиков. С весны прошлого года микрофинансовые организации обязаны проверять личность заемщиков минимум по трем параметрам, закрепленным в Базовом стандарте для микрофинансовых организаций».

Например, нужно будет убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он — а не мошенники — использует указанные в заявлении счет и номер телефона.


Возврат к списку