02.04.2018

День информации об аутизме

Сегодня 2-го апреля отмечается всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. С каждым годом этот диагноз ставят все чаще и чаще, о самой проблеме стали говорить более открыто. Новокузнецк не исключение. Как мамы детей-аутистов живут со сложным диагнозом своих детей, в сюжете Елены Карханиной.

Дети с аутизмом сегодня уже не редкость, но как с ними работать до сих пор не знают точно ни педагоги, ни врачи. Татьяна Глушкова пошла по принципу: помоги себе сам. В год и восемь диагноз ДЦП поставили ее сыну Роману. Потом аутизм. От общества мама и сын оказались изолированными, никуда не принимали. И тогда Татьяна получила специальное образование, и открыла центр для детей с аутизмом.

Татьяна ГЛУШКОВА, руководитель инклюзивного детского Центра: «Такого формата у нас в городе нет. Пройдя все центры, какие у нас городе есть, я поняла, что я могу сделать такой формат. И также перепробовав различных тренеров, я поняла, что мне самой нужно получить образование и вести эти занятия. Да, я взяла таких детей, у меня получилось с ними работать и я вижу результаты нашей работы. И это больше стимулирует и мотивирует меня на работу и вижу, как у детей загораются глаза, как они проходят основное – социализация».

Все кабинеты подписаны, парты тоже. На стене четкий распорядок дня, в уборной - инструкция, как мыть руки. Наглядность так необходима детям аутистам. Они просто другие и не они должны подстраиваться под нас, а мы под них. Для аутизма характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия. Аутизм - это постоянное нарушение развития, им страдают люди независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Два месяца назад в Новокузнецке стало активно развиваться тьюторское движение. В качестве волонтеров студентки - будущие педагоги-дефектологи.

Полина ТАЛОВА, студентка НФИ КемГУ: «Все дети разные и, наверное, самая большая сложность найти подход к каждому ребенку и сделать так, чтобы ребенок тебе доверился. Чтобы ты могла его почувствовать, он чувствовал тебя».

Тьютор - это не нянька, а проводник между обычным педагогом и ребенком-аутистом. Тьюторское движение пока только начинает развиваться. Не без сложностей. В планах с сентября в нашем городе открыть проект "Школа". Аутисты смогут получить начальное образование, альтернативное тому, что предлагает обычная школа. О проблеме аутизма стали говорить больше, стали искать пути выхода и уже не пугаться от одного названия.

Елена ЛАНЦМАН, коррекционный педагог: «Мы видим огромные сдвиги, потому что в школах специальных коррекционных стали разрабатывать специальные программы, мероприятия стали специальные появляться. Специалистов отправляют на разные курсы повышения квалификации. Потому что педагоги не знают, как работать с такими детьми любого возраста».

На сегодняшний день аутизм ставят каждому 68-ому ребенку. Этот диагноз выявляют уже чаще, чем другую патологию. Тревожные звонки, на которые должен обратить внимание родитель и вовремя поставленный диагноз помогут как можно быстрее перейти к коррекции. А это значит, что дети-аутисты смогут также жить в нашем обществе вместе с нами.


Возврат к списку