Дополнительные услуги при заключении кредитного договора и как от них отказаться. Кузбассовцам напоминают, что у них есть право не соглашаться на предоставление предлагаемых банками допуслуг. Как это сделать, расскажем далее.
Только деньги, ничего больше. Только так бывает не всегда. В нашей стране при выдаче кредитов банки регулярно навязывают дополнительные услуги, которые провоцируют весомые расходы. И часто бывает, что таких услуг может быть несколько.
Диана ГОРЕВА, специалист Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России: «Как правило, речь идет о страховке. Но услуги могут быть и иными. Например, юридическая помощь или СМС-информирование. Заемщику необходимо знать, что по закону он не обязан оформлять дополнительные платные услуги при заключении договора. Кредитор не вправе отказать в выдаче кредита только потому, что кредитор отказался от оформления дополнительных услуг. В заявлении на выдачу кредита есть строка, согласен ли гражданин на получение дополнительной услуги. Поэтому перед подписанием такого заявления необходимо обратить внимание на графы, в которых нужно проставить галочки. Возможно, их уже проставил кто-то за вас».
Ключевое правило, которое почему-то соблюдают не все: кредитный договор нужно изучать крайне внимательно. На это у клиента есть пять рабочих дней. То есть документ можно забрать домой и в спокойной обстановке ознакомиться с условиями. В эти пять дней банк не вправе менять параметры кредита. А если услугу вам все же навязали, отказаться от нее можно уже на следующий день после получения займа.
Диана ГОРЕВА, специалист Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России: «Необходимо отправить в организацию, которая предоставляет дополнительную услугу, заявление об отказе, однако поставщик услуги может удержать фактически понесенные им расходы. Чем быстрее вы откажетесь от навязанной услуги, тем больше вероятность вернуть свои деньги обратно».