09.09.2014

Эксперимент о доступности среды для инвалидов

Крутые спуски и подъёмы, высокие бордюры и непреодолимые лестницы. Именно так выглядят городские улицы для людей с ограниченными физическими возможностями. Поручни и пандусы благодаря программе "Доступная среда" появились на многих объектах Новокузнецка. Но вот воспользоваться ими не всегда получается. Они просто не соответствуют нормам. На борьбу с условной доступностью в очередной раз вышли чиновники, журналисты и "особые" люди.

 

Железнодорожный вокзал Новокузнецка. Чтобы попасть в первую горбольницу на лечение Денис приехал из Междуреченска. Добраться до медучреждения он решил своим ходом. И проверить возможно ли это сделать без проблем инвалиду-колясочнику. На самом деле это всего лишь легенда, Денис - новокузнечанин, прекрасно знает город и является экспертом в комиссии по организации доступной среды. А маршрут от вокзала до 1-ой больницы по проспекту Бардина - эксперимент.

Сергей ГРИШИН, заместитель Главы г.Новокузнецка: «После этого будет карта доступности. Она у нас и есть, но не так детально. Вот есть место и мы говорим, и здесь сложно инвалидам попасть туда, потому что нет пандусов. А сегодня мы хотим всё это перевести в деньги, конвертировать в затраты, заложить в бюджет и начать реализовывать. Потому что по-другому на карте это будет опять тёмное пятно, не более того».

С первым же препятствием Денис столкнулся на автовокзале. Спуститься по оборудованному здесь пандусу самостоятельно он даже не решился.

Дальше несколько дорожные проездов участник эксперимента преодолел без проблем. Но вот сам проспект Бардина оказался не таким уж безбарьерным. Услугами лишь одного из трёх банков в случае необходимости удастся воспользоваться человеку с ограниченными физическими возможностями. Да и то, приложив определённые усилия. Глядя на некоторые пандусы и поручни даже у нас возникал вопрос, для кого вообще это всё делали?

Из всех необходимых для особых людей объектов - медицинских, образовательных, социальных, культурных и так далее, доступны,  по словам Дениса, лишь процентов 20%, а то и меньше. 

Денис КУРБАТКИН, инвалид-колясочник: «Ну у нас необходимое что? налоговая та же, это же необходимы орган. А письма шлют, придите, оплатите».

По остатку экспериментального маршрута жёстких замечаний ни у чиновников, ни у эксперта не было. Попасть в первую горбольницу людям с ограниченными возможностями здоровья оказывается можно только через травматологическое отделение. И отсюда уже в любой корпус учреждения. Нужно лишь разработать схему.

Денис КУРБАТКИН, инвалид-колясочник: «Крутой спуск был, если пойти назад это уже будет подъём, зимой это всё нереально. Этот вопрос решить. Сам объект первая городская больница, проверили. Вход и внутреннее пространство, в принципе всё нормально, всё хорошо».

Теперь за чиновниками отчёт о доступности и разработка новых маршрутов. Затем их исследование. Что касается сегодняшнего эксперимента, то будь на месте Дениса человек послабее навряд ли бы ему удалось беспрепятственно добраться до цели.


Возврат к списку