Повысить качество обучения, сделать бизнес легальным, а главное – чтобы не страдали ученики. В Новокузнецке сейчас проводится спецоперация «Кандидат». Помимо собственных мероприятий Госавтоинспекция вышла в рейд совместно с налоговой инспекцией. И оказалось, что суммы за обучение очень часто попадают в карман инструктора, минуя автошколу. А кандидату в водители приходится несколько раз ходить на экзамен.
На 8-ой Проходной точка старта – обучения и экзамена в части «город». Именно здесь работают инспекторы ГАИ и налоговой службы. Во время рейда узнают много интересного. Суммы за один урок учебной езды колеблются от 500 до 800 рублей. И очень часто попадают эти деньги прямо в карман инструктора, минуя автошколу. А еще чаще учить водить машину берется не профессионал. Вот таки диалоги были между инспектором Гаи и кандидатами в водители.
– «Вы, пожалуйста, поясните, каким образом у вас происходит оплата услуги транспортной? То есть вы оплачиваете в автошколу деньги за машину, либо инструктору? - За поездку, за экзамен инструктору. – За экзамен инструктору. А в каком количестве вы оплачиваете? – 500 рублей».
– «Вот объявление висело вот здесь, на кафе, позвонили, там человек другой телефон дал, и вот предложил этого, они друг другу знают инструктора, когда спросили про этого инструктора, сказали – да, хороший человек, опытный, всё может, может научить. Нам главное – машину предоставить на экзамен, не так просто найти её. - И сколько стоит одно занятие, вот это дополнительное? - 800 рублей. – За сколько времени? – Полтора часа».
Кристина МИХАЙЛОВСКАЯ, главный государственный налоговый инспектор ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецк: «Выявлены нарушения, что за обучение вождению инструктора берут деньги за обучение, взамен ни бланки строгой отчётности, ни кассовые чеки не выдают ученикам».
И дело даже не в том, что такому учителю грозит штраф за незаконное предпринимательство. Вопрос безопасной езды и качества подготовки главный. Сегодня по программе в автошколах кандидаты в водители откатывают 50 часов учебной езды. Сами ученики признаются – этого мало. Да и цифры статистки подтверждают – чтобы ориентироваться в условиях города нужно больше опыта.
Роман СМЫКОВ, старший госинспектор Отделения квалификационных испытаний РЭО ГИБДД г. Новокузнецка: «На сегодняшний день в городе Новокузнецке 21 образовательное учреждение имеет лицензию на право подготовки водителей транспортных средств различных категорий. Общий процент сдачи по автошколам горда Новокузнецка составляет 7, 4 процента».
Серьезны и цифры статистики ДТП по вине малоопытных водителей. Каждая 8-ая авария на дорогах Новокузнецка совершена тем, у кого стаж вождения меньше двух лет.