Специалисты Роспотребнадзора подвели итоги Всемирного дня защиты прав потребителей. За один день в территориальный отдел обратилось 72 человека. Новокузнечане по-прежнему недовольны качеством бытовых товаров, продуктов питания, а также услуг медиков, риэлторов и жилищно-коммунального хозяйства. В этом году не было обращений по некачественной одежде, по страховой деятельности. Немного снизилось число недовольных строительно-монтажными работами. Но наметилась тенденция к увеличению жалоб на мобильные телефоны и недобросовестное изготовление мебели. Специалисты советуют жителям более тщательно подходить к выбору тех или иных товаров и обязательно сохранять чеки при покупке.
Татьяна ФАДЕЕВА, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе: «Прежде всего, иногда виноваты сами потребители. И вот хорошо, что они пришли на консультацию, получили ответ и, я думаю, на будущее они уже исправят все свои ошибки. В этом беда, потому что она всегда бывает. Люди безграмотные обязательно должны получить правильную консультацию. Чтобы потом у них был результат какой-то положительный. Но все-таки я считаю, мы устали, конечно, но постарались оказать людям помощь».
структура обращений граждан в Роспотребнадзор
2015 2016
товары бытового назначения 26,1% 13,9%
мобильные телефоны 13,6% 18,1%
мебель 6,8% 16,7%
банковские услуги 8% 5,6%
страховая деятельность 6,8% 0%
всего 109 72