15 марта в России отмечается День защиты прав потребителей, и в это время особенно важно напомнить людям об их правах и о тех ведомствах, которые готовы прийти на помощь в сложных ситуациях.
Роспотребнадзор – ведомство, которое готово прийти на помощь каждому, чьи права были нарушены. Эксперты контролируют соблюдение прав граждан в сфере торговли, оказания услуг и защиты здоровья. Основной документ, на который опирается Роспотребнадзор в своей работе - закон о защите прав потребителей и единые правила защиты прав потребителей. Они имеют равнозначное значение, но теперь в связи с недавним нововведением, в случаях расхождений между этими двумя нормативными актами должны применяться единые правила.
Евгения ШЕХТМАН, главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в г. Новокузнецке и Новокузнецком округе: «То есть закон, он все равно продолжает свое действие, не отменен, и в том числе определяет основное право потребителя на получение необходимой достоверной информации о товарах, работах, услугах, которые определяют возможность правильного выбора товара. Это и есть основная деятельность Роспотребнадзора, чтобы обеспечить право потребителя на получение информации, чтобы потребитель был информирован, чтобы он получил именно тот товар, работу, услугу, которая ему необходима».
Многие из нас сталкивались с проблемами, связанными с некачественными товарами и услугами. Кто-то оформлял возврат, а кто-то не захотел создавать конфликтную ситуацию с продавцом.
Кристина ШВЕЦОВА, корреспондент: «Ситуация неоднозначная. К вам попал некачественный товар, и вы просите продавца обменять его или вернуть деньги. Он идёт к вам навстречу. Здесь все просто и понятно. Но, что делать в ситуации, когда продавец вам отказывает?».
Первый шаг — это обратиться в Роспотребнадзор. Консультация в ведомстве – бесплатна. Специалисты помогут составить претензию, если продавец добровольно отказывается выполнить требования потребителя. Вы сможете вернуть деньги, получить компенсацию морального вреда, а недобросовестному продавцу придёт заслуженный штраф.
Евгения ШЕХТМАН, главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в г. Новокузнецке и Новокузнецком округе: «Претензия — это ваша гарантия, подтверждение того, что вы заявили требования к продавцу. Соответственно, при нарушении продавцом сроков удовлетворение потребительских требований начинает начисляться неустойка. Если мы говорим о товаре, то это 1% от стоимости товара. Если мы говорим об услуге, работе, то это 3% за каждый день просрочки».
Также важно помнить, что Роспотребнадзор ни в коем случае не является органом, который может принудительно вернуть деньги потребителю. Однако, специалисты готовы на безвозмездной основе обеспечивать защиту прав граждан. Обратиться в ведомство можно и через МФЦ. А с 10 по 21 марта в честь Всемирного дня защиты прав потребителей будет работать «горячая линия», где также можно получить бесплатную консультацию.
Всемирный день защиты прав потребителей
Горячая линия в Роспотребнадзоре:
8 (3843) 74-30-97, 74-88-37
Консультация через МФЦ:
8 (3843) 37-57-42, 78-35-54 или по адресам
- ул. Павловского, 21 А
- пр. Курако, 51 А, корп. 19
ул. Братьев Гаденовых, 8
Ссылка на новость   
Скачать видео
14.03.2025
Как потребителю защитить свои права
15 марта в России отмечается День защиты прав потребителей, и в это время особенно важно напомнить людям об их правах и о тех ведомствах, которые готовы прийти на помощь в сложных ситуациях.
Роспотребнадзор – ведомство, которое готово прийти на помощь каждому, чьи права были нарушены. Эксперты контролируют соблюдение прав граждан в сфере торговли, оказания услуг и защиты здоровья. Основной документ, на который опирается Роспотребнадзор в своей работе - закон о защите прав потребителей и единые правила защиты прав потребителей. Они имеют равнозначное значение, но теперь в связи с недавним нововведением, в случаях расхождений между этими двумя нормативными актами должны применяться единые правила.
Евгения ШЕХТМАН, главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в г. Новокузнецке и Новокузнецком округе: «То есть закон, он все равно продолжает свое действие, не отменен, и в том числе определяет основное право потребителя на получение необходимой достоверной информации о товарах, работах, услугах, которые определяют возможность правильного выбора товара. Это и есть основная деятельность Роспотребнадзора, чтобы обеспечить право потребителя на получение информации, чтобы потребитель был информирован, чтобы он получил именно тот товар, работу, услугу, которая ему необходима».
Многие из нас сталкивались с проблемами, связанными с некачественными товарами и услугами. Кто-то оформлял возврат, а кто-то не захотел создавать конфликтную ситуацию с продавцом.
Кристина ШВЕЦОВА, корреспондент: «Ситуация неоднозначная. К вам попал некачественный товар, и вы просите продавца обменять его или вернуть деньги. Он идёт к вам навстречу. Здесь все просто и понятно. Но, что делать в ситуации, когда продавец вам отказывает?».
Первый шаг — это обратиться в Роспотребнадзор. Консультация в ведомстве – бесплатна. Специалисты помогут составить претензию, если продавец добровольно отказывается выполнить требования потребителя. Вы сможете вернуть деньги, получить компенсацию морального вреда, а недобросовестному продавцу придёт заслуженный штраф.
Евгения ШЕХТМАН, главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в г. Новокузнецке и Новокузнецком округе: «Претензия — это ваша гарантия, подтверждение того, что вы заявили требования к продавцу. Соответственно, при нарушении продавцом сроков удовлетворение потребительских требований начинает начисляться неустойка. Если мы говорим о товаре, то это 1% от стоимости товара. Если мы говорим об услуге, работе, то это 3% за каждый день просрочки».
Также важно помнить, что Роспотребнадзор ни в коем случае не является органом, который может принудительно вернуть деньги потребителю. Однако, специалисты готовы на безвозмездной основе обеспечивать защиту прав граждан. Обратиться в ведомство можно и через МФЦ. А с 10 по 21 марта в честь Всемирного дня защиты прав потребителей будет работать «горячая линия», где также можно получить бесплатную консультацию.
Всемирный день защиты прав потребителей
Горячая линия в Роспотребнадзоре:
8 (3843) 74-30-97, 74-88-37
Консультация через МФЦ:
8 (3843) 37-57-42, 78-35-54 или по адресам
- ул. Павловского, 21 А
- пр. Курако, 51 А, корп. 19
ул. Братьев Гаденовых, 8