02.02.2017

Кнопочка маленькая, а проблемы большие

С 1 января 2017 года в России действует запрет на ввоз подержанных и новых иномарок, которые не оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. В интернете бурно обсуждают закон, пишут, что теперь, мол, продать такой автомобиль внутри страны будет сложно, ПТС не получить и ГАИ на учет не поставит. Чтобы развеять все слухи, наша съемочная группа решила разобраться в вопросе.

Кнопочка маленькая, а проблемы большие. Такими словами окрестили российскую систему экстренного реагирования, ЭРА-ГЛОНАСС. Модуль позволяет в случае ДТП или критической ситуации водителю либо самостоятельно оповестить диспетчера об аварии, либо получить помощь в автоматическом режиме, если пострадавшие без сознания. К слову, в отличие от сотовой связи, платить за нее ежемесячно не нужно.

«Эта система информацию о дорожно-транспортном происшествии транслируется либо в систему 112, либо в министерство внутренних дел, это время доставки информации после происшествия не превышает 20 секунд».

Все бы хорошо, но подержанные иномарки и часть новых не оборудованы такой кнопкой SOS. А с 1 января 2017 года в России начали действовать ограничения на ввоз поддержанных и новых автомобилей иностранных марок на территорию страны, если они не оснащены модулем ЭРА-ГЛОНАСС. В интернете обсуждения и комментарии вселяют панику, мол, вторичный авторынок рухнет. Пишут, что ГАИ ПТС не выдаст в случае продажи и купить внутри страны теперь тоже нельзя. Однако здесь не все так плохо.

Артем ЗИНКИН, управляющий директор автосалона: «Со вторичным рынком ситуация двоякая. Те автомобили, которые на сегодняшний день уже зарегистрированы на территории РФ, если они были завезены из-за рубежа и уже прошли таможенную очистку и имеют российский паспорт транспортного средства, так называемый ПТС, к их дальнейшей судьбе    государство не предъявляет претензии, эти автомобили останутся в эксплуатации, их можно будет продолжать эксплуатировать в обычном режиме, продавать, покупать, регистрировать без ограничений».

С трудностями могут столкнуться лишь те, кто хочет ввезти иностранный автомобиль в обход таможни, неофициально и частным путем. Вот здесь поддержанные автомобили с пробегом за рубежом рискуют стать просто незаконным приобретением. Многие видят решение проблемы в установке этой кнопки самим, что теоретически возможно, но юридически непросто.

Артем ЗИНКИН, управляющий директор автосалона: «На сегодняшний день в России нет ни одной организации, которая может на автомобиль, ввезенный какими-то серыми каналами к нам на территорию страны или эксплуатирующиеся у нас в России, вот такой услуги на данный момент нет».

Да и сама процедура дорогостоящая. Дело не только в кнопке, но и в сопутствующем документе. Его оформляют сами автопроизводители. Ради этого надо испытать машину в краш-тесте. И ряд известных производителей, к примеру, Бугатти, пока не хотят оснащать российской системой свои модели, да еще и разбивать их. Возможно этот моменты, а также огромные очереди скопившихся машин на таможне в том же Владивостоке и возмущения автопродавцов, привело к тому, что Минпромторг уже вроде как готов рассмотреть варианты послабления по обязательной установке ЭРВ ГЛОНАСС. Однако, пока запрет в силе.

Яна СМИРНОВА, корреспондент: «Для паники у владельцев авто на внутреннем рынке нет причин. Но эксперты советуют, покупая машину обращайте внимание, когда автомобиль был завезен на территорию России, если до 1 января 2017 года, тогда все в порядке, а если позже этой даты, ищите кнопку SOS и необходимые документы. И даже приобретая новую в салоне, не поленитесь и уточните - установлен ли модуль ЭРА-ГЛОНАСС».


Возврат к списку