13.01.2016

Контроль за сдачей на права ужесточается

Незаметно помочь своему ученику у инструктора во время экзамена не получится. Требования к оснащению учебного автомобиля, на котором кандидаты в водители сдают «город», стали еще жестче. 4 электронных глаза и одни уши – теперь смотрят и слушают всё, что происходит в экзаменационной машине.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Под пристальным вниманием со всех сторон. Теперь все действия кандидата в водители во время экзамена фиксируют 4 видеокамеры, установленные в салоне автомобиля, а не только двусторонний видеорегистратор – как было раньше. Более того, одна видеокамера обязательно фиксирует все действия инструктора во время движения на экзамене».

И вот, какая картинка в итоге получается. Одновременно на мониторе компьютера весь экзамен можно увидеть с разных, что называется, точек зрения. И услышать все переговоры на всем его протяжении. Теперь любой экзаменационный автомобиль должен быть оборудован вот такой видео- и аудиосистемой – минимум на 4 видеокамеры. Можно и больше.  

- «Комплекс, в котором 5 камер установлено. Снимает камера движение вперед автомобиля, сзади обстановку, показывает панель приборов - скорость можно, поворотники какие включает кандидат в водители. Показывает лица находящихся в автомобиле, и воздействие на органы управления - конкретно инструктором на педали тормоза и сцепления».

Новые требования к техническому оснащению экзаменационных машин до автошкол Новокузнецка довели месяц назад, хотя это Постановление Правительства еще от 2014-го года. Однако только две автошколы города переоборудовали свой автопарк. Ученикам остальных придется либо ждать, либо у других автошкол брать в аренду транспорт, который допустят к экзамену. Как уверены в Госавтоинспекции, учеников такие нововведения касаться не должны – тех, кто научился ездить. А вот инспектору, который принимает «город» - только в помощь.

Роман СМЫКОВ, начальник Отделения квалификационных испытаний РЭО ГИБДД г. Новокузнецка: «Плюс в этом оборудовании - оно монтируется в автомобиле вместе с монитором, которое крепится на подголовники водительского сидения. Инспектор, сидя сзади, может не заглядывать через спины и смотреть – включил ли кандидат в водители поворотник, либо нажал инструктор на педаль, либо нет. Он это видит перед собой уже на мониторе».

И это не только удобно, а главное – практично. Любую спорную ситуацию можно будет разбирать с четырех точек зрения. А это значит, что следить за качеством подготовки водителей будут еще строже.


Возврат к списку