25.09.2012

Мошенников становится все больше

Количество случаев мошенничества в городе возросло в этом году по сравнению с прошлым в два раза. В отдел по защите прав потребителей всё чаще обращаются те, кто пострадал либо от некачественно предоставленных услуг, либо вообще от компаний-призраков. Сотрудники Роспотребнадзора призывают горожан быть внимательнее.

В отдел по защите прав потребителей за неполные девять месяцев этого года поступило 566 письменных жалоб и 222 устных. Это в два раза больше чем за аналогичный период прошлого года. Звонят не только из Новокузнецка, но и из Кемерово, Киселёвска. Мошенников везде хватает. И люди всё чаще стали попадаться на их удочку. Обращаются в Роспотребнадзор в основном те, кто пользуется, с целью экономии, услугами по объявлению в газете. Например, вызывают мастера по ремонту телевизоров. А через 10 минут, после того, как он уходит, аппарат ломается окончательно. Но найти горе-ремонтника уже невозможно. Адреса нет, имя и фамилия его не известны, а телефон абонента уже не отвечает.

Татьяна ФАДЕЕВА, заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по КО в г. Новокузнецк: «Я просто хотела бы обратить внимание наших потребителей, чтобы если им что-то оказывают, какую-то услугу, ну пусть попросят паспорт, пусть запишут данные по паспорту, потому что по закону мы не имеем право принимать такие жалобы. Потому что не указана ни фамилия, ни где находится этот человек, где он зарегистрирован, нет основных данных - ИНН, ОГРН, если это индивидуальные предприниматели».

В этом году уже зарегистрировано несколько случаев мошенничества в аптеках. Покупают новокузнечане лекарства, а придя домой попросту их не обнаруживают.

Наталья, пострадавшая: «Случай был в муниципальной аптеке, это был какой-то кардиопрепарат. Но поскольку аптекам доверяешь и думаешь, что это то место, где наверняка не обманут, и сертификаты на препараты и лицензия, всё есть, поэтому мысль открыть упаковку и проверить, есть ли там лекарство, никогда не возникала. Поэтому забрала в прилавка всё, что было, пришла домой, и когда уже дома открыли эту коробочку с лекарством - мама у меня спросила, а где собственно сами таблетки».

Обращаться Наталья никуда не стала, но в эту аптеку больше не ходит. И это не единичный случай. Люди покупают окна, двери, ремонтируют мебель, холодильники, телевизоры, мобильные телефоны. Вот только за результат спросить потом не с кого. На руках у потребителей остаются только липовые договоры таких же липовых фирм. Сотрудники Роспотребнадзора просят быть жителей более осмотрительными, и непременно, в случае мошенничества обращаться в управление внутренних дел.


Возврат к списку