17.03.2016

Неожиданные и плачевные результаты

Всего 2-е из 8-ми смогли сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Речь идет о водителях школьных автобусов. На территории Кузбасса сейчас идет профилактическая операция, цель которой – выявить нарушение правил перевозки несовершеннолетних. Но одно дело – это частные автомобили, и совсем другое – когда детей перевозят массово, и водитель отвечает за жизнь своих юных пассажиров. Но, оказывается, далеко не каждого можно допустить до руля.

На красном фоне белый прямоугольник – сегодня это надпись «экзамен не сдан». На большинстве соседних мониторов такой же «кирпич» - въезд, в данном случае выезд запрещен. Почему? Главный вопрос. Ведь на вопросы отвечают не кандидаты – водители, да еще и школьных автобусов. В свое оправдание говорят – волновались.

водитель школьного автобуса: «Дома, вроде, все нормально, а здесь пришел и сразу мандраж, как-то не по себе, первый раз, стрелками путаешь еще. – Последний раз когда в таком классе сдавали экзамены? – (Удивление) - Водительского сколько стажа? – Водительского 30 лет только стажа, в таком классе вообще не сдавала, а сдавал лет 10-15 назад».

Отделение технического надзора Госавтоинспекции проверило знания правил дорожного движения водителями школьных автобусов. Результат впечатли. В отрицательном смысле. Только пятая часть с экзаменом справились. А ведь за этой цифрой – безопасность массовых перевозок детей.

Сергей ЗАМУЛА, заместитель начальника ГИБДД по г. Новокузнецку: «Как показал данный экзамен, только 20 процентов, будем говорить, знают на «отлично» правила дорожного движения. Остальные неудовлетворительно. По данному факту мы подготовим информационное письмо руководителю образования города Новокузнецка. Руководители предприятий обязаны предоставлять время для подготовки и принимать соответствующие экзамены на знание правил дорожного движения. Я предполагаю, что на предприятиях данные мероприятия не проводятся, в соответствии чего – низкая подготовка водительского состава школьных автобусов».

Разговор с руководителями и должностными лицами, которые отвечают как за техническое состояние школьных автобусов, так и за подготовку водителей, уже провели. Теперь предстоит выяснить – почему в организациях такая работа ведется плохо. Ведь Закон не запрещает хоть каждый день перед выездом в рейс проводить проверку знаний ПДД у водителя. Но по факту получается - только визит инспектора технадзора на предприятие заставляет принимать меры.

Максим КУЗЬМЕНКОВ, старший госинспектор Отделения технического надзора ГИБДД по г. Новокузнецку: «Мы сейчас проводим беседу. Повторно проведем у них приём квалификационных экзаменов. И в дальнейшем разберемся с данной ситуацией. Данное мероприятие проводилось не с целью запретить ему выезд. После проведения данного мероприятия их должностным лицам и ИТР указано, чтобы с ними повторно провели совместные беседы. И возможно приняли у них еще раз квалификационные экзамены сами, они уже как ответственные руководители».


Возврат к списку